Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-157/2018 о результатах внеплановой про... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-157/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

20 августа 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО город Анапа»  (далее – Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО город Анапа (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Закупка легковых автомобилей» (извещение № 0318300537418000331) в части нарушения Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Анапской межрайонной прокуратуры письмом от 14.08.2018 № 7-09-2018/8438, согласно которому в нарушение требований Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установлены избыточные, не влияющие на ходовые характеристики автомобиля, кроме того, совокупность установленных характеристик указывает на конкретного производителя Toyota Camry в комплектации Стандарт Плюс.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион: «Закупка легковых автомобилей» (извещение № 0318300537418000331). Заказчик - МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО город Анапа».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 998 000,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, в частности:

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Наименование показателя, единица измерения

Значение

Система активной безопасности и управления динамикой

Система помощи при подъеме по склону

наличие

Экстерьер

Светодиодные фары ближнего и дальнего света

наличие

Светодиодные дневные ходовые огни

наличие

Светодиодные передние противотуманные фары

наличие

Легкосплавные колесные диски

наличие

Двухзонный климат-контрол

наличие

Электромеханический стояночный тормоз с функцией автоматической активации

наличие

Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений

наличие

Сигнализация с датчиком открытия дверей и капота

наличие

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при установлении требований к товару определены основные потребительские характеристики автомобиля, удовлетворяющие потребностям Заказчика и направленные на обеспечение конкурентной среды при проведении торгов.

В частности, принцип действия системы помощи при подъеме по склону заключается в следующем, при остановке на участке дороги, склон которого превышает 5 градусов, водитель удерживает транспортное средство, управляя педалью тормоза. В момент, предшествующий началу движения, при растормаживании автомобиля, система исключает возможность скатывания транспортного средства, удерживая транспортное средство на тормозе (2 — 3 секунды) до тех пор, пока не начнется движение на подъем и исключает откат транспортного средства назад, что исключает нежелательный процесс скатывания автомобиля, который может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия с последующими повреждением или утратой автомобиля и угрозой жизни и здоровью людей.

Светодиодные фары улучшают штатный свет автомобиля и являются более экономичными.

Легкосплавные колесные диски благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива.

Климат-контроль – система, поддерживающая необходимый уровень комфорта и выполняющая следующие функции: регулировка и поддержание заданной температуры; направление потоков теплого и холодного воздуха; контроль уровня влажности, предотвращение запотевания стекол.

Электромеханический стояночный тормоз с функцией автоматической активации - при эксплуатации отсутствует необходимость в регулировках - электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз, система подтягивает ручник через каждые 1000 км. Выполняет следующие функции: фиксация автомобиля при стоянке; предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также при старте с уклона; аварийное торможение, если главная тормозная система по какой-то причине не работает.

Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений – поддерживают уровень комфорта в зимнее время.

Сигнализация с датчиком открытия дверей и капота - эти устройства срабатывают, если в режиме охраны открывается хотя бы одна из дверей автомобиля или капот, что обеспечивает оповещение владельца о несанкционированных действиях с автотранспортным средством.

Кроме того, представителем Заказчика представлена справка Союза «Анапской торгово-промышленной палаты» от 20.08.2018 г. № 219-18, в которой указано, что при соотнесении технических характеристик транспортных средств, указанных в аукционной документации, с  техническими характеристиками транспортных средств, представленных на открытом потребительском рынке, было установлено, что описанию соответствуют следующие модели транспортных средств: KIA OPTIMA, TOYOTA CAMRY.

Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.08.2018 г.

Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО город Анапа», управления закупок администрации МО город Анапа нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны