Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-158/2018 о результатах внеплановой про... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-158/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

22 августа 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна <…> (далее – Заявитель) на действия администрации МО Гулькевичский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса «Молодость» села Соколовское Гулькевичского района» (извещение № 0118300000618000139) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Мелконян <…> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в аукционной документации не установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570; 2) установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям государственных стандартов (позиции «Кабель силовой», «Трубная теплоизоляция»); 3) в Техническом задании Заказчик указал не все характеристики товаров, содержащиеся в ведомости объемов работ; 4) установлены требования к товару, нарушающие постановление Правительства РФ от 28.08.2015 № 898; 5) в Техническом задании Заказчик указал не все материалы, содержащиеся в ведомости объемов работ; 6) в ведомости объемов работ при установлении характеристики товара не определена принадлежность между физическими характеристиками товара в отношении ширины, длины, глубины (позиция «Гранит керамический»). 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/заказчиком – администрацией МО Гулькевичский район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса «Молодость» села Соколовское Гулькевичского района» (извещение № 0118300000618000139).

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 150 200,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 1.1 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) предметом настоящего контракта является: выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса «Молодость» села Соколовское Гулькевичского района.

В соответствии с п. 1.2 проекта контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту здания спортивного комплекса «Молодость» (далее - Объект) села Соколовское Гулькевичского района (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), ведомостью объемов работ (приложение № 2 к контракту), графиком производства работ (приложение № 4 к контракту) и передать их Заказчику.

Таким образом, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту, следовательно, положения ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Постановление № 570 не распространяются на данную закупку.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Приложении № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак* (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед.изм.

Значение

1

2

3

4

5

28

Кабель силовой

 

Материал жил

медь

Изоляция проводов

поливинилхлоридная

Марка

ВВГнг

Число жил, шт

2

Номинальное сечение жилы, мм²

1,5

ГОСТ 31996-2012

Соответствие

29

Кабель силовой

 

Материал жил

медь

Изоляция проводов

поливинилхлоридная

Марка

ВВГнг

Число жил, шт

5

Номинальное сечение жилы, мм²

16

ГОСТ 31996-2012

Соответствие

30

Кабель силовой

 

Материал жил

медь

Изоляция проводов

поливинилхлоридная

Марка

ВВГнг

Число жил, шт

5

Номинальное сечение жилы, мм²

10

ГОСТ 31996-2012

Соответствие

31

Кабель силовой

 

Материал жил

медь

Изоляция проводов

поливинилхлоридная

Марка

ВВГнг

Число жил, шт

5

Номинальное сечение жилы, мм²

6

ГОСТ 31996-2012

Соответствие

32

Кабель силовой

 

Материал жил

медь

Изоляция проводов

поливинилхлоридная

Марка

ВВГнг

Число жил, шт

5

Номинальное сечение жилы, мм²

4

ГОСТ 31996-2012

Соответствие

33

Кабель силовой

 

Материал жил

медь

Изоляция проводов

поливинилхлоридная

Марка

ВВГнг

Число жил, шт

5

Номинальное сечение жилы, мм²

2,5

ГОСТ 31996-2012

Соответствие

34

Кабель силовой

 

Материал жил

медь

Изоляция проводов

поливинилхлоридная

Марка

ВВГнг

Число жил, шт

3

Номинальное сечение жилы, мм²

2,5

ГОСТ 31996-2012

Соответствие

35

Кабель силовой

 

Материал жил

медь

Изоляция проводов

поливинилхлоридная

Марка

ВВГнг

Число жил, шт

3

Номинальное сечение жилы, мм²

1,5

ГОСТ 31996-2012

Соответствие

Согласно пп. и) п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели подразделяют по следующим признакам:

по конструктивному исполнению токопроводящих жил:

- однопроволочные (о);

- многопроволочные (м);

- круглые (к);

- секторные или сегментные (с).

В соответствии ч п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.

Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

         

Наименование жилы

Номинальное сечение жилы, ммГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

круглой

секторной (сегментной)

медной

алюминиевой

медной

алюминиевой

Однопроволочная

1,5-50

2,5-300

-

25-400

Многопроволочная

16-1000

25-1000

25-400

25-400

Пунктом 4.7 ГОСТ 31996-2012 допускается не указывать тип конструктивного исполнения токопроводящих жил в кабелях с номинальным сечением жил до 16 мм2 включительно.

Таким образом, по позициям 28-35 «Кабель силовой» Заказчиком установлены требования к товарам, имеющим однопроволочные жилы, с учетом номинального сечения жил, что не противоречит положениям государственного стандарта.

В Приложении № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак* (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед.изм.

Значение

1

2

3

4

5

39

Трубная теплоизоляция

 

Группа горючести по ГОСТ 30244-94

Г1

Толщина стенки, мм

не менее 9

Согласно п. 5.3 ГОСТ 30244-94 «Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть» горючие строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу II, подразделяют на четыре группы горючести: Г1, Г2, Г3, Г4 в соответствии с таблицей 1. Материалы следует относить к определенной группе горючести при условии соответствия всех значений параметров, установленных таблицей 1 для этой группы.

Таблица 1 - Группы горючести

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару по позиции 39 «Трубная теплоизоляция» не противоречит положениям государственного стандарта.

Заявитель указывает, что в Техническом задании Заказчик указал не все характеристики товаров, содержащиеся в ведомости объемов работ.

В Приложении № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак* (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед.изм.

Значение

1

2

3

4

5

25

Светильник взрывозащищенный

 

Напряжение, В

200

Степень защиты

IP 65

26

Светильник с зеркальной экранирующей решеткой

 

Тип пускорегулирующего аппарата

электронный

Степень защиты

IP 20

27

Светильник для сауны

 

Мощность, Вт

40

Степень защиты, IP

55

В Приложении № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ» предусмотрены следующие товары, в том числе:

№ пп

Наименование

Единица измерения

Количество

 
 
 

Сети электроснабжения

 

Подвал

 

43

Светильник отдельно устанавливаемый: на подвесах (штангах) с количеством ламп в светильнике до 4

100 шт.

0,05

 

44

Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой потолочные типа ARS/S 418 с ЭПРА

шт.

5

 

45

Светильник отдельно устанавливаемый: на подвесах (штангах) с количеством ламп в светильнике 2

100 шт.

0,59

 

46

Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой потолочные типа ARS/S 218 с ЭПРА

шт.

59

 

47

Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа TL-D 18

10 шт.

13,8

 

48

Светильник отдельно устанавливаемый: на штырях с количеством ламп в светильнике 1

100 шт.

0,1

 

49

Аварийный светильник

шт

10

 

Первый этаж

 

80

Светильник с подвеской на крюк для помещений: с повышенной влажностью и пыльностью

100 шт.

0,01

 

81

Светильник для сауны 40 W

шт

1

 

82

Светильник с навинчиванием на трубу для взрывоопасных помещений

100 шт.

0,06

 

83

Светильники под лампу накаливания промышленные подвесные типа НСП 23-200 взрывозащищенные

шт.

6

 

84

Лампа люминесцентная компактная, 15 Вт

10 шт

0,7

 

85

Светильник отдельно устанавливаемый: на подвесах (штангах) с количеством ламп в светильнике 2

100 шт.

0,5

 

86

Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой потолочные типа ARS/S 218 с ЭПРА

шт.

50

 

87

Светильник отдельно устанавливаемый: на подвесах (штангах) с количеством ламп в светильнике до 4

100 шт.

0,34

 

88

Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой потолочные типа ARS/S 418 с ЭПРА

шт.

34

 

89

Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на закладных деталях, количество ламп в светильнике до 2

100 шт.

0,1

 

90

Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа ARS/R 218 с ЭПРА

шт.

10

 

91

Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на закладных деталях, количество ламп в светильнике до 4

100 шт.

0,15

 

92

Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа ARS/R 418 (595) с ЭПРА

шт.

15

 

93

Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа TL-D 18

10 шт

31,6

 

94

Светильник отдельно устанавливаемый: на штырях с количеством ламп в светильнике 1

100 шт.

0,53

 

95

Аварийный светильник

шт

53

 

96

Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа L 8/640

10 шт

5,3

 

 
         

 

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать требования ко всем товарам, необходимым для выполнения работ. 

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пп. ж) п. 7 Правил к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся: для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:

запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

В свою очередь, в Приложении № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ» аукционной документации Заказчиком требования к люминесцентным лампам не установлены.

Заявитель указывает, что в ведомости объемов работ при установлении характеристики товара не определена принадлежность между физическими характеристиками товара в отношении ширины, длины, глубины (позиция «Гранит керамический»). 

В свою очередь, порядок формирования Ведомости объемов работ не регламентируется нормами Закона о контрактной системе, в частности положения ст. 33 Закона о контрактной системе не применимы при подготовки Ведомости объемов работ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации МО Гулькевичский район нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны