Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-159/2015 о результатах внеплановой п... от 29 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП-159/2015
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
25 декабря 2015 г. г. Краснодар
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 15.12.2015 № 701 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика (единой комиссии) – ФКУЗ «Санаторий «Хоста» МВД России в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона № 0318100051114000101 на оказание услуг по вывозу, сортировке, транспортировке, размещению и захоронению твердых бытовых отходов из контейнера с территории ФКУЗ «Санаторий «Хоста» МВД России»,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Хоста» МВД России о том, что в процессе проведения электронного аукциона протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен в установленный срок в виду неисправности системного блока.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Хоста» МВД России на официальном сайте 04.12.2014 размещено извещение и документация открытого электронного аукциона № 0318100051114000101 на оказание услуг по вывозу, сортировке, транспортировке, размещению и захоронению твердых бытовых отходов из контейнера с территории ФКУЗ «Санаторий «Хоста» МВД России». Начальная (максимальная) цена контракта 760 200, 67 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 11.12.2014. Дата окончания срока рассмотрения заявок 12.12.2014.
В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
12.12.2014 единой комиссией составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. В нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не размещен в установленный срок.
Ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе. Таким образом, в связи с неразмещением заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок оператор электронной площадки не совершил действия, предусмотренные ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП. Согласно пояснениям представителя заказчика протокол не был размещен в виду неисправности системного блока. Учреждением неоднократно направлялись запросы оператору электронной площадки с просьбой размещения протокола.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика (единой комиссии) – ФКУЗ «Санаторий «Хоста» МВД России нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Хоста» МВД России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности - не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ № 30
по делу № ВП-159/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 декабря 2015г. г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
на основании решения от 25.12.2015 по делу № ВП-159/2015, принятого Инспекцией в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика (единой комиссии) – ФКУЗ «Санаторий «Хоста» МВД России в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона № 0318100051114000101 на оказание услуг по вывозу, сортировке, транспортировке, размещению и захоронению твердых бытовых отходов из контейнера с территории ФКУЗ «Санаторий «Хоста» МВД России», руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе предписывает заказчику (единой комиссии) – ФКУЗ «Санаторий «Хоста» МВД России» устранить нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона № 0318100051114000101.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участи в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
Заказчику в срок до 18.01. 2016 сообщить о выполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.