Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-159/2018 от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-159/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

03 сентября 2018 г                                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК при проведении уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район электронного аукциона: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение № 0318300126718000410), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от Межрегиональной общественной организации «Питание и общественное здоровье» о нарушении Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком заключен контракт на иных условиях, чем указано в извещении. В техническом задании (Приложение № 2) в отношении данной закупки данной продукции было прописано соответствие всем пунктам ГОСТ Р 57106-2016, т.е. продукт должен быть специализированным со свидетельством о государственной регистрации. Заказчик заключил контракт с документом на продукт – декларация о соответствии.

Заказчиком предоставлены письменные возражения, согласно которым доводы Заявителя не состоятельны. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Виды документов, подтверждающих качество товара, установлены в разделе 2 Описание объекта закупки. Существуют различные разъяснения по вопросу возможности применения ВМК «Профитин»  в ЛПУ, в том числе о соответствии требованиям ТР ТС 021/2011, ГОСТ Р 57106-2016, приказу Минздрава РФ от 21.06.2013 №395н.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение № 0318300126718000410).

Начальная (максимальная) цена контракта – 476 640,00 руб.

Согласно  п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 2 Описания объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемой продукции – витаминно-минеральный комплекс предназначен для пищеблоков лечебных учреждений для обогащения готовых блюд витаминами и минералами (первых, вторых блюд иди напитков). Одна порция ВМК в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» должна обеспечивать от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним пациентом. Порошкообразный. Запах свойственный набору компонентов без других посторонних запахов. Массовая доля влаги не долее 23%. Интенсивность окрашивания не более 1,5%. Состав витаминно-минерального комплекса должен содержать не менее 10 витаминов и 3 микроэлементов, в том числе бета-каротин, йод, кальций. Упаковка герметичная, массой нетто не более 50гр.

Сертификат соответствия или декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации витаминно-минерального комплекса.

Таким образом, в документации не установлено обязательное требование о соответствии всем пунктам ГОСТ Р 57106-2016 и исключительно наличия свидетельства о государственной регистрации.

Победителем закупки определено ООО «ЭММА», в заявке которого предоставлены показатели товара в соответствии требованиями ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

16.07.2018 между заказчиком и ООО «ЭММА» заключен контракт на условиях документации и заявки участника, что отвечает требованиям ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. В действиях заказчика - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК нарушений ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны