Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-16/2016 о результатах внеплановой п... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-16/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

10 марта 2016 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 18.02.2016 № 82 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – МКУ МО Тихорецкий район «Управление гражданской защиты» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Тихорецкий район предварительного отбора: «Мебель бытовая (столы обеденные, столы бестумбовые, скамьи, кровати одинарные)» (извещение № 0318300010716000022) в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступила информация администрации МО Тихорецкий район (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки. Заявитель указывает, что к извещению ошибочно прикреплен не тот файл описания объекта закупки.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

            Контракт по закупке на дату проведения проверки  не заключен.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Тихорецкий район на официальном сайте размещено извещение о проведении предварительного отбора «Мебель бытовая (столы обеденные, столы бестумбовые, скамьи, кровати одинарные)» (извещение № 0318300010716000022). Дата окончания срока подачи заявок 09.03.2016.

   В соответствии с п.1) ч. 5 ст.80 Закона о контрактной системе в извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана следующая информация:

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

   В соответствии с п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении к извещению о проведении предварительного отбора в нарушение вышеуказанных норма Закона о контрактной системе отсутствует описание объекта закупки, являющееся предметом контракта – мебель бытовая.

Данные действия заказчика, уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МКУ МО Тихорецкий район «Управление гражданской защиты», уполномоченного органа – администрации МО Тихорецкий район нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.5 ст.80, п.2) ст.42, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику - МКУ МО Тихорецкий район «Управление гражданской защиты», уполномоченному органу – администрации МО Тихорецкий район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

по делу № ВП-16/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

10 марта 2016 года                                                                               г. Краснодар

         Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании решения по делу № ВП-16/2016 от 10.03.2016, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика – МКУ МО Тихорецкий район «Управление гражданской защиты» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Тихорецкий район предварительного отбора: «Мебель бытовая (столы обеденные, столы бестумбовые, скамьи, кровати одинарные)» (извещение № 0318300010716000022) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает  заказчику – МКУ МО Тихорецкий район «Управление гражданской защиты», уполномоченному органу – администрации МО Тихорецкий район устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.5 ст.80, п.2) ст.42, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола № 0318300010716000022-ПО от 10.03.2016 и аннулирования извещения о проведении предварительного отбора  № 0318300010716000022.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента получения.

Заказчику, уполномоченному органу уведомить в письменном виде об исполнении предписания в срок до 31.03.2016.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны