Решение б/н РЕШЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ВП-160/2018 от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-160/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 августа 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Новопокровский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Поставка (установка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение персонала) аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями» (извещение № 0318300128918000371) в части нарушения Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение администрации МО Новопокровский район, согласно которому по техническим причинам своевременно не был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу обращения.

На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 12 ч. 00 мин. 29.08.2018 г. с целью получения дополнительной информации и документов.

После перерыва явился представитель администрации МО Новопокровский район Сыроватко С.Л. (доверенность в материалах дела).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Новопокровский район проводился электронный аукцион: «Поставка (установка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение персонала) аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями» (извещение № 0318300128918000371). Заказчик - МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0318300128918000371, п. 16 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.08.2018.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок своевременно не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок своевременно не опубликован в связи с выходом из строя 17.08.2018 г. в здании районной администрации МО Новопокровский район сетевого, коммутационного оборудования, которое повлекло отключение интернета, замена и настройка, вышедшего из строя оборудования, произведена 20.08.2018 г., что  подтверждается представленными документами (акт дефектации оборудования от 17.08.2018 г., служебная записка о замене оборудования от 17.08.2018 г.).

Таким образом, по техническим причинам единой комиссией Уполномоченного органа протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок не был размещен в единой информационной системе в сфере закупок, что свидетельствует о нарушении
ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа – администрации МО Новопокровский район нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  2. Уполномоченному органу – администрации МО Новопокровский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

по делу № ВП-160/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 августа 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Новопокровский район при проведении электронного аукциона: «Поставка (установка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение персонала) аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями» (извещение № 0318300128918000371) в части нарушения Закона о контрактной системе, на основании своего решения от 29.08.2018 г. по делу № ВП-160/2018, руководствуясь ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

 

  1. Уполномоченному органу – администрации МО Новопокровский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ВП-160/2018 от 29.08.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 21.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны