Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-166/2018 от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-166/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 сентября 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителя  управления ЖКХ администрации МО город Анапа (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей  управления закупок  администрации МО город Анапа (ходатайство), рассмотрев жалобу на действия  управления ЖКХ администрации МО город Анапа (далее – Заказчик) при проведении управления закупок  администрации МО город Анапа (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Оказание услуг по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2018 году » (извещение № 0318300537418000340 ) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение   о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки.

Согласно представленной информации, положения аукционной документации 1)не определяет требования к содержанию безнадзорных животных в порядке, предусмотренном ст. 137, ст. 230-238 Гражданского кодекса РФ, а также Порядком регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 (не предусмотрены обязанности Исполнителя по поиску собственников животных, имеющих признаки принадлежности человеку; не указан срок, в течение которого Исполнитель осуществляет содержание отловленных безнадзорных животных); 2) в проекте контракта не установлен порядок приемки услуг в части перечня документов, подлежащих представлению Исполнителем по результатам оказания услуг; 3) при описании объекта закупки Заказчиком не указаны характеристики приюта, требования к транспортным средствам, используемых при транспортировке отловленных животных в приют, условия содержания безнадзорных животных в пункте временного содержания животных, отсутствуют обязательные требования о регистрации отловленного безнадзорного животного, оформлении акта выбытия безнадзорного животного, не указан порядок учета поступивших в пункт временного содержания (приют) отловленных безнадзорных животных.

Представителем Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом –  управлением закупок  администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2018 году » (извещение № 0318300537418000340 ).  Заказчик –  управления ЖКХ администрации МО город Анапа.

Начальная (максимальная) цена контракта –   836 000,00  рублей.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 5 Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых работ, входящих в объект закупки Раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации (далее – Требования выполнения работ), а также в Приложении № 1 к муниципальному контракту «Требования выполнения работ» определено, что качество оказываемых услуг должно соответствовать:

- Постановлению главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 №300 «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края»), а также оказание услуг в строгом соблюдении санитарных норм и правил.

           Пунктом 5 Требования выполнения работ определено, в том числе,  отлов и содержание безнадзорных животных  производить в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 года №300 «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края».

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.

Согласно п. 2.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных отлов безнадзорных животных проводится с целью недопущения:

неконтролируемого размножения безнадзорных животных;

причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц;

возникновения эпизоотии, чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть безнадзорные животные.

На основании п. 2.16 Порядка регулирования численности безнадзорных животных под безнадзорным животным в целях настоящего Порядка понимается животное, обитающее в условиях естественной среды и не имеющее владельца и привязанности к человеку (далее - безнадзорное животное).

В соответствии с п. 2.17 Порядка регулирования численности безнадзорных животных под безнадзорным домашним животным в целях настоящего Порядка понимается животное, находящееся вне наблюдения своего владельца и имеющее признаки принадлежности к человеку (электронный идентификационный номер <...> ошейник, клеймо, татуировку) (далее - безнадзорное животное).

Разделом 5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определено содержание и учет отловленных безнадзорных животных.

Заявитель указывает, что в проекте контракта не установлен порядок приемки услуг в части перечня документов, подлежащих представлению Исполнителем по результатам оказания услуг.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Разделом 3 проекта муниципального контракта предусмотрен порядок сдачи и приемки выполненных работ, в частности, обусловлено следующее:

При готовности к сдаче оказанных в полном объёме Услуг незамедлительно известить об этом Заказчика в устной и письменной форме.

Оказанные Услуги по объему и качеству передаются Исполнителем и принимаются Заказчиком по акту приемки оказанных Услуг, составленному на основании документов подтверждающих утилизацию отловленных животных. Исполнитель в течение трех дней, с даты оказания услуг представляет Заказчику для подписания акт приемки оказанных услуг и исполнительную документацию об оказанных услугах (журнал оказания услуг) в трех экземплярах. Заказчик после проверки соответствия исполнительной документации оказанным услугам  и условиям настоящего муниципального контракта в течение семи дней с даты получения акта приемки оказанных услуг обязан предоставить Исполнителю подписанный акт приемки оказанных услуг. В случае выявления несоответствия оказанных услуг условиям настоящего муниципального контракта Заказчик направляет Исполнителю в течение трех дней с даты получения акта приемки оказанных услуг мотивированный отказ от его подписания, который Исполнитель обязан рассмотреть и устранить недостатки в соответствии с настоящим муниципальным контрактом.

  Стороны организуют сдачу и приемку оказанной Услуги, обеспечивают присутствие представителей Сторон, необходимых специалистов, соответствующих должностных лиц.

   При обнаружении Заказчиком в ходе приемки оказанных Услуг их недостатков, Сторонами при соблюдении порядка, предусмотренного пунктом 3.3 Муниципального контракта, составляется акт, в котором фиксируются согласованные Сторонами перечень доработок и сроки их устранения Исполнителем.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Разделе 3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определена транспортировка отловленных безнадзорных животных, в Разделе 5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных предусмотрен порядок содержания и учета отловленных безнадзорных животных, при этом Исполнитель в ходе оказания услуг обязан соблюдать положения, определенные данным Порядком.

Разделом 5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определено содержание и учет отловленных безнадзорных животных.

Таким образом, с учетом установления в аукционной документации требования о соответствии качества оказываемых услуг, в том числе Постановлению главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300, Исполнитель в ходе оказания услуг обязан соблюдать положения, определенные Порядком регулирования численности безнадзорных животных. 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны