Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-17/2015 о результатах внеплановой прове... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-17/2015

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

19 июня 2015 г.                                                                                          г. Краснодар

         На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 01.06.2015 № 218 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)  

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика – Отделения ПФР по Краснодарскому краю в части соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0218100003211000054 «Приобретение нежилых помещений для размещения территориального подразделения Отделения ПФР по Краснодарскому краю»,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России поступило обращение Седьмого следственного управления (с дислокацией в городе Ростове-на-Дону) в котором указано, что согласно техническим паспортам, представленным ИП Савочкин Д.О. на здание со схемами, датированными 06.06.2011, по состоянию на 04.09.2007 общая площадь здания, расположенного по адресу: г. Ейск, ул. Коммунаров, 13, составляла 1041 кв.м, в то время как его фактическая площадь, согласно техническому паспорту и поэтажных планов к нему по состоянию на 20.09.2010 составляла 989,4 кв.м, крыша – шиферная и железная, что противоречило условиям открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

25.03.2013 Комиссией Краснодарского УФАС России по обращению Следственного отдела по Центральному округу г. Краснодара СУ СК России по Краснодарскому краю проведена проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству вышеуказанного аукциона в электронной форме (решение по делу № ВП-76/2013). В результате данной проверки в документации аукциона выявлены нарушения ч.1 ст.41.5, п.1) ч.3 ст.41.6, ч.5 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара,  работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.

Согласно п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования определены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.

П.1) ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной        форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.4 ст.41.9 Закона о контрактной системе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с условиями аукционной документации заказчику требовалось: общая площадь не менее 1000 кв.м и не более 1500 кв.м, полезная площадь – не менее 850 кв.м, крыша металлическая. В заявка ИП Савочкина Д.О. указано: общая площадь 1041 кв.м, полезная площадь 850 кв.м; кровля железная, что соответствует требованиям аукционной документации. К заявке были приложены 3 копии технических паспортов, изготовленных 06.06.2011 по состоянию на 04.09.2007, копии свидетельств о государственной регистрации права собственности и копии выписок из ЕГРП. В связи с чем, допуск данного участника не противоречит Закону о размещении заказов.

23.11.2011 в сроки, установленные Законом о размещении заказов, на условиях документации и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену заключен государственный контракт.

В силу ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

 

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – Отделения ПФР по Краснодарскому краю в рамках предоставленных полномочий нарушений не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны