Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-18/2016 о результатах внеплановой п... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-18/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

31 марта 2016 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 14.03.2016 № 120 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ГБОУ СПО КК «Краснодарский краевой колледж культуры» при проведении запроса котировок № 0318200047715000009 «Приобретение и монтаж специальных устройств для получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края, прокуратуры Северского района поступило обращение Тихоновой О.В. (далее Заявитель) о даче правовой оценки по следующему вопросу: 15.10.2015 на сайте размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в 4 разделе Сведения о комиссии дается информация о члене единой комиссии: Алексанян Наталья Владимировна. В ГБОУ СПО КК «Краснодарский краевой колледж культуры» членом комиссии является Алексанян Наталья Васильевна. Заявленный в протоколе член комиссии не существует, поэтому подпись недействительна. В связи с чем, Заявитель просит считать протокол по закупке недействительным.

            Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

   Заказчиком – ГБОУ СПО КК «Краснодарский краевой колледж культуры» проведен запрос котировок № 0318200047715000009 «Приобретение и монтаж специальных устройств для получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха». На дату проведения проверки контракт заключен в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Запрос котировок проводился среди СМП  и СОНО. При этом в нарушение п.4) ст.42, ст.30 Закона о контрактной системе в графе извещения Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – не установлены. Также сроки оплаты, установленные в проекте контракта, не соответствуют ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.  В проекте контракта, размещенном в составе документации, в п.2.4 указан способ закупки – электронный аукцион. В нарушение ч.5 ст.31, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении отсутствуют сведения об установленных заказчиком единых требованиях в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении запроса котировок размещено 11.10.2015. Дата и время окончания подачи заявок 15.10.2015 11-00.

В соответствии ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением указанной нормы.

Согласно п.2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении закупки указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, предметом контракта по закупке не являются работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.10.2016 поступила 1 заявка  (ООО «Тактил», предложение 27 560,00 рублей), которая признана соответствующей  требованиям запроса котировок.  

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В опубликованном протоколе членом комиссии значится Алексанян Наталья Владимировна. Также на сайте в разделе результат определения поставщика, сформированный на основании размещенных протоколов, указано предложение участника 62 191,00 рублей, что не соответствует действительности. Представители заказчика пояснили, что допущена опечатка в отчестве члена комиссии, а также предложении участника. Протокол подписан членом комиссии Алексанян Натальей Васильевной. Контракт заключен на сумму, указанную в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и в котировочной заявке.

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

            В нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе сведения о заключении (исполнении контракта) в реестре контрактов на дату проверки не размещены. Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30, ч.2 ст.7.31 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГБОУ СПО КК «Краснодарский краевой колледж культуры» нарушение ч.1 ст.74, п.2), п.4) ст.42, ч.8 ст.30, ч.3 ст.7,ч.5 ст.31, п.1) ч.1 ст.73, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Заказчику – ГБОУ СПО КК «Краснодарский краевой колледж культуры» указать о необходимости размещения в единой информационной системе сведений о заключении, исполнении, в том числе отчета об исполнении контракта по закупке № 0318200047715000009 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны