Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-18/2018 о результатах внеплановой пров... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-18/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

26 февраля 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.02.2018 № 43 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении администрации Адлерского внутригородского района города Сочи (далее - Заказчик) при проведении администрацией города Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение профилактического комплекса работ по предупреждению эпизоотии, включая отлов безнадзорных животных (кошек, собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности и подбор павших животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году» (извещение № 0118300018718000120),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Богомолова <…>, согласно которому установленное в аукционное документации требование Заказчика об уничтожении животных нарушает права собственника на возврат животного в установленном порядке и сроки, данная закупка ориентирована только на отлов и уничтожение животных, не установлены требования к составлению ветеринарной карты\паспорта на каждое отловленное животное и расчеты этих услуг.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение профилактического комплекса работ по предупреждению эпизоотии, включая отлов безнадзорных животных (кошек, собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности и подбор павших животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году» (извещение № 0118300018718000120). Заказчик – администрация Адлерского внутригородского района города Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 795 990,00 рублей.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 2 Условий выполнения работ Раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации (далее – Условия выполнения работ), а также в Приложении № 3 к муниципальному контракту «Условия выполнения работ» определено, что комплекс работ включает работы по отлову безнадзорных животных (кошек и собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности, представляющих угрозу жизни и здоровью человека методом полной иммобилизации безнадзорных животных (пункт 6.1 Постановления главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 №300 «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края»), кремацию безнадзорных животных (в случае необходимости), подбор павших животных, вывоз и утилизацию трупов безнадзорных животных.

Качество оказываемых услуг должно соответствовать:

- Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-  Закону Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979–1 «О ветеринарии»;

- Санитарным правилам СП 3.1.096-96. Ветеринарным правилам ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство»;

- Ветеринарно-санитарным правилам сборам, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Главным санитарным инспектором РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 № 400, с изм., внесенными Определением Верховного суда РФ от 23.06.2006 № КАС06-193),

- Постановлению главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 №300 «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края»,

- Закону Краснодарского края от 02.12.2004 №800-КЗ «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае,

 - А также в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических норм, действующих на территории Российской Федерации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.

Разделом 6 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определен порядок умерщвления и утилизации безнадзорных животных.

Согласно п. 6.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление безнадзорных животных допускается:

в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;

прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;

при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

Пунктом 4 Условий выполнения работ определено, в том числе, что Заказчик принимает заявки от населения. Определяет срок безнадзорного нахождения животного. Отлов безнадзорных животных производится на основании заявки на отлов и транспортировку безнадзорных животных, выдаваемой Заказчиком Подрядчику.

При проведении отлова безнадзорных животных запрещается:

а) производить отлов животных в присутствии детей;

б) отлавливать животных на территории частных домовладений без соответствующего решения суда или заявления владельцев животных и (или) домовладений;

в) снимать с привязи животных, временно оставленных у входа в организацию, учреждение, предприятие и других общественных местах;

г) стрелять по неясно видимой цели, в кустах, при плохом освещении в случае применения средств обездвиживания для отлова безнадзорных животных;

е) стрелять вдоль узких пространств, в местах возможного появления посторонних лиц;

ж) применять огнестрельное оружие;

з) совершать иные действия (бездействие), нарушающие требования законодательства по обеспечению безопасности населения и гуманного обращения с животными.

Пунктом 5 Условий выполнения работ предусмотрено, что отлов безнадзорных животных производится специализированной организацией. В целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Полная иммобилизации животного должна производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Специалист, производящий иммобилизацию, должен удостовериться в наступлении смерти животного. Запрещается применение жестоких методов иммобилизации. Специализированная организация должна иметь сертификаты на используемые материалы (лекарственные средства).

Трупы иммобилизированных безнадзорных животных подлежат утилизации на ветсанутильзаводе, в инсинераторных установках, крематорах или биотермических ямах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Согласно п. 6.2 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:

утопление, удушение, отравление ядами;

болезненные инъекции;

перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания;

другие жестокие методы.

На основании п. 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.

Пунктом 6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определено, что трупы умерщвленных и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, биотермических ямах или ветеринарно-санитарных утилизационных заводах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Указанные в п. 4, 5 Условий выполнения работ требования не противоречат положениям, установленным п.п. 6.2-6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных.

Таким образом, аукционной документацией определены исключительно работы по отлову безнадзорных животных с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности, представляющих угрозу жизни и здоровью человека методом полной иммобилизации безнадзорных животных, в том числе кремацию безнадзорных животных, подбор павших животных, в соответствии с требованиями Порядка регулирования численности безнадзорных животных.

На основании вышеизложенного, с учетом установления в аукционной документации требования о соответствии качества оказываемых услуг Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закону Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979–1 «О ветеринарии»; постановлению главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 №300 «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края»), а также требованиям экологических, санитарно-гигиенических норм, действующих на территории Российской Федерации, Исполнитель в ходе оказания услуг обязан соблюдать положения, определенные вышеуказанными правовыми актами. 

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО г. Сочи, администрации Адлерского внутригородского района города Сочи нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны