Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-185/2018 от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-185/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

10 сентября 2018 года                                                                         г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 проведена внеплановая проверка при проведении электронного аукциона № 0318300225016000301 «Поставка школьного автобуса для перевозки детей» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Меридиан-Авто», направленное Славянской межрайонной прокуратурой (исх. № 16253 от 02.08.2018 г.), содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП. Согласно доводам жалобы общества оплата по заключенному контракту была произведена с нарушением срока, предусмотренного контрактом; оплата неустойки и суммы госпошлины, признанной к взысканию судом, не произведена.

  Рассмотрев представленные материалы, Инспекция установила следующее.

         Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проведен электронный аукцион № 0318300225016000301 «Поставка школьного автобуса для перевозки детей» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 635 000 ,00 рублей. Заказчик - МБОУ СОШ № 19 х. Коржевского МО Славянский район.

         Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.06.2016 №0318300225016000301-1 заявка ООО «Меридиан-Авто» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

         Между заказчиком и обществом заключен муниципальный контракт № 0318300225016000301-0110754-01, согласно  которому поставщик  обязуется  осуществить поставку школьного автобуса ПАЗ 32053-70, а заказчик обязуется принять и обеспечить оплату принятого товара в соответствии с условиями настоящего контракта(п. 1.1 контракта). Цена контракта составляет 1 635 000 руб. (п. 3.1 контракта).

Согласно п. 3.6 контракта оплата производится в безналичной форме в российских рублях, авансовый платеж не предусмотрен. Расчеты по контракту осуществляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика с момента поставки товара до  31  декабря  2016  года  на  основании  акта  сдачи- приемки  в  эксплуатацию  товара, подписанного  заказчиком  и  поставщиком,  и  предоставленных поставщиком  счета-фактуры, счета путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика.

         Во исполнение заключенного контракта истец поставил в  адрес ответчика  товар – автобус  для  перевозки  детей  на сумму  1 635 000  руб.  что подтверждается  актом  сдачи-приемки автотранспортного средства от 08.09.2016 и товарной накладной №МАА0000373 от 08.09.2016г., двусторонне подписанными сторонами без каких-либо возражений.

В нарушение п. 3.6 контракта, оплата до 31 декабря 2016 года Заказчиком не произведена.

         Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым оплата за поставленный товар произведена с 12.07.2017 года по 08.08.2017 года, платежные поручения, подтверждающие факт оплаты, размещены в ЕИС в сети «Интернет».

Ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, истек.

Также, в жалобе указано, что Заказчиком не оплачены неустойка и сумма госпошлины, взысканные судом по делу А32-26085/2017 года.

Вместе с тем, действия по урегулированию споров, вытекающих из судебного производства, не относятся к полномочиям Краснодарского УФАС России.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что сумма неустойки и госупошлины оплачены Заказчиком 10 июля 2018 года в полном объеме.

Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать обращение ООО «Меридиан-Авто» обоснованным.
  2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать, в связи си истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны