Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ВП-188/2018 о результатах в... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-188/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

17 сентября 2018 г                                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа - администрации г.Сочи (управление муниципальных закупок администрации города Сочи) при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0118300018718001459), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от уполномоченного органа - администрации г.Сочи (управления муниципальных закупок администрации города Сочи) о нарушении Закона о контрактной системе, а именно: уполномоченным органом при рассмотрении первых частей заявок было принято решение о допуске участника №2 и отклонение участника №1, однако  при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 в связи с технической ошибкой был отклонен участник №2.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Администрацией г.Сочи (управлением муниципальных закупок администрации города Сочи) для нужд МБУЗ «Городская больница №9» г.Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0118300018718001459).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 342 943,22 руб.

Согласно протоколу №0118300018718001459-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 заявка №2 была отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 26 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки).

Участник закупки в первой части заявки не указал конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, установленных документацией об аукционе. В п. 48 «Зонд питательный» заказчику требуется: «длина, см - не менее 40 не более 41». Согласно инструкции участникам закупки: «В случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара, за исключением случаев применения данных слов в связке с обозначением «диапазон». Участник закупки предлагает: «длина, см - не менее 40 не более 41».

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Описании объекта закупки заказчиком установлено:

 

48

Зонд питательный

32.50.13.190

шт

8 000

Зонд питательный предназначен для введения питательных растворов или лекарственных средств энтерально для детей

соответствие

Зонд имеет гладкую поверхность

соответствие

термопластичный материал размягчается при температуре тела, облегчая введение

соответствие

закрывается колпаком-заглушкой для предотвращения противотока и инфицирования.

соответствие

Размер CH 8

соответствие

цвет маркировки: голубой

соответствие

Цветомаркировачный коннектор позволяет определить размер зонда по шкале Шарьера

соответствие

длина, см

не менее 40 не более 41

имеет атравматичный закрытый конец и два боковых латеральных отверстия

соответствие

Зонд упакован в герметичный пакет, снабженный насечкой, обеспечивающей быстрое вскрытие без использование ножниц

соответствие

Стерильный

соответствие

 

Согласно Инструкции по заполнению заявки: «В случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара, за исключением случаев применения данных слов в связке с обозначением «диапазон».

В составе первой части заявки участник №2 предложил к поставке по позиции №48 «Зонд медицинский: питательный» показатель «длина, см 40», что соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске заявки участника №2  противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, допущенное уполномоченным органом нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного  КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - администрации г.Сочи (управления муниципальных закупок администрации города Сочи) (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст. 67  Закона о контрактной системе. 
  2. Уполномоченному органу  - администрации г.Сочи (управлению муниципальных закупок администрации города Сочи) (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №33

по делу №ВП-188/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

17 сентября 2018 г                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу №ВП-188/2018 от 17.09.2018 принятого по результатам проведенной внеплановой проверки в отношении уполномоченного органа - администрации г.Сочи (управления муниципальных закупок администрации города Сочи) электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0118300018718001459) в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.ч.15, ч.22  ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Уполномоченному органу  - администрации г.Сочи (управления муниципальных закупок администрации города Сочи) (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2048, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.09.2018 по делу № ВП– 188/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.09.2018  по делу № ВП – 188/2018.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 12.10.2018 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны