Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-193/2018 от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

\

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-193/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

09 октября 2018 г.                                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 рассмотрена жалоба ИП Хаджирокова Р.М.  на действия заказчика – ФКУ «Управление ФАД «Тамань»  ФДА» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь на участке км 102+000 - км 113+000, Краснодарский край"» (извещение № 0347100003018000013),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Хаджирокова Р.М. о нарушении Закона о контрактной системе.

 Заявитель обжалует составление аукционной документации, а именно: требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам, установленные в сведениях о материалах Раздел 2 «Описание объекта закупки» (по позициям 16-18).  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  Инспекция пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управление ФАД «Тамань»  ФДА» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь на участке км 102+000 - км 113+000, Краснодарский край"» (извещение № 0347100003018000013).

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

согласно п.1.5 Инструкции по заполнению заявки, указано:  предложения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, должны быть выражены в конкретных показателях и (или) их значениями, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При указании конкретных показателей и (или) их значений товаров (материалов) сопровождение таких показателей и (или) их значений словами «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «от... до…», «от», «до», «требуется», «должно», «может», «или», «либо» и их производными не допускается.

     В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком  установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-290 Новороссийск – Керчь на участке км 102+000 – км 113+000, Краснодарский край» (Прилоджение№5), а именно:

 

16

Электроды диаметром 4 мм с временным сопротивлением разрыву не менее 42 кгс/мм2.

17

Электроды диаметром 4 мм с временным сопротивлением разрыву не менее 46 кгс/мм2.

18

Электроды диаметром 5 мм с временным сопротивлением разрыву не менее 42 кгс/мм2 с повышенными пластическими свойствами с основным, кислым покрытием.

 

Согласно п.3 ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением № 1). Химический состав металла, наплавленного электродами для сварки конструкционных сталей, должен соответствовать требованиям технических условий или паспортов на электроды конкретных марок. При этом содержание серы и фосфора в наплавленном металле не должно превышать указанного в табл.1.

 

 

Таким образом, с учетом положений указанного ГОСТа временное сопротивлению разрыва не может быть конкретизировано, поскольку данный показатель определяет механические свойства металла шва или направленного металла, которые проверяются испытанием нетродов (п.6 ГОСТ 9467-75)

При этом, указаным ГОСТом предусмотрены типы электродов, которые характеризуются механическими свойствами. Однако заказчиком тип электрода не указан.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком по позиции 19 установлено:

 

19

Битум нефтяной дорожный марки БНД-70/100, БНД 50/70 полученный компаундированием окисленных и неокисленных продуктов, в виде остатка прямой перегонки нефти.

 

Согласно п.1.1 техническим требованиям ГОСТ 22245-90 вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Допускается использовать крекинг-остаток в качестве компонента сырья окисления.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к изготовлению битума, что не предусмотрено ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Согласно п.3.35 Приказа от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика -  ФКУ «Управление ФАД «Тамань»  ФДА» нарушение п.1),  ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика не повлияли, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны