Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-196/2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-196/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

12 октября 2018 года                                                                         г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

проведена внеплановая проверка при проведении электронного аукциона № 0318300119418001249 «Цифровой полноцветный лазерный принтер» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) 05.09.2018 г. рассмотрена жалоба ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» на действия МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «Старт» при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона: «Цифровой полноцветный лазерный принтер» (извещение № 0318300119418001249) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия, проведя внеплановую проверку данного аукциона в пределах своих полномочий (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона), не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, жалоба ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» содержала доводы в части  нарушений положений ст. 22 Закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В соответствии с ч. 3, 8, 15 ст. 99, ч. 1, 2, 3 ст. 98 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба была подана, в том числе, на неправомерные, по мнению Заявителя, действия МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «Старт» в части внесения изменений в техническое задание характеристик товара, значительно отличающихся от характеристик, объявленных в первоначальной редакции, что влияет на цену товара, жалоба ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» и материалы дела для проведения внеплановой проверки по предмету жалобы и принятия решения в рамках полномочий были направлены в Контрольно-счетную палату г. Краснодар, а также в департамент финансов администрации МО г. Краснодар.

04 октября 2018 года и 08 октября 2018 года в Краснодарское УФАС России поступили акты результатов проведения проверки департамента  финансов администрации МО г. Краснодар и Контрольно-счетной палаты г. Краснодар соответственно.

Акт камеральной проверки департамента  финансов администрации МО г. Краснодар от 03.10.2018 года содержал информацию о следующих нарушениях, выявленных по результатам проведения проверочных мероприятий: 1) в нарушение п. 5) ст. 22 Закона о контрактной системе коммерческие предложения, полученные Заказчиком, не содержали реквизиты запроса; 2) запрос на получение коммерческого предложения Заказчика не содержал информацию о порядке оплаты, размере обеспечения исполнения контракта, требований к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества; 3) техническое задание, размещенное Заказчиком 15 августа 2018 года, не соответствовало информации, направленной в запросах на получение коммерческих предложений, при этом, после внесения изменений в положения аукционной документации, аукционная документация, опубликованная 31 августа 2018 года, полностью соответствовала техническим характеристикам, направляемым в составе запроса на получение коммерческих предложений.

Согласно ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

На основании поступившего акта департамента  финансов администрации МО г. Краснодар от 03.10.2018 года Комиссией Краснодарского УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами, изложенными в акте не согласились, считают действия Заказчика, уполномоченного органа правомерными.

  Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

         Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Цифровой полноцветный лазерный принтер» (извещение № 0318300119418001249). Заказчик - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «Старт».

         Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Заказчиком, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта были направлены 5 запросов коммерческих предложений в 5 различных организаций.

На что Заказчиком было получено 5 коммерческих предложений от организаций.

При  изучении императивных требований ст. 22 Закона о контрактной системе, Комиссия не установила обязанности Заказчика использовать только коммерческие предложения, содержащие реквизиты запроса Заказчика. Акт проверки не содержит вывода, что данное несоответствие могло повлечь невозможность проведения закупки в рамках Закона о контрактной системе.

31.08.2018 16:56 в ЕИС в сети «Интернет» размещено «Уведомление о соответствии контролируемой информации» департамента  финансов администрации МО г. Краснодар.

Согласно п. 3.10 «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта , цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 года № 567) запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

3.10.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

3.10.2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.10.3. основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

3.10.4. сроки предоставления ценовой информации;

3.10.5. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

3.10.6. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

Таким образом, включении информации, содержащейся в п. 3.10 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта , цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 года № 567) является правом Заказчика.

Согласно акту, техническое задание, размещенное Заказчиком 15 августа 2018 года, не соответствовало информации, направленной в запросах на получение коммерческих предложений, при этом, после внесения изменений в положения аукционной документации, аукционная документация, опубликованная 31 августа 2018 года, полностью соответствовала техническим характеристикам, направляемым в составе запроса на получение коммерческих предложений.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе).

На основании решений Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 20.08.2018 г., от 30.08.2018 г., в извещения о проведении электронного аукциона и аукционные документации вносились изменения, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок 21.08.2018 16:27, 24.08.2018 13:59, 31.08.2018 16:04.

Таким образом, на момент проведения внеплановой проверки, размещенная аукционная документация не содержала нарушения, содержащихся в аукционной документации, размещенной 15 августа 2018 года.

Комиссия, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «Старт» не установлено.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119418001249).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны