Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-2/2016 о результатах внеплановой пров... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-2/2016

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

19 января 2016 г.                                                                                  г. Краснодар

 

         На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 12.01.2016 № 3 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция

 в результате осуществления внеплановой проверки действий уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации МО г. Новороссийск (управление муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса № 0118300013315000940 «Обследование технического состояния конструкций действующего здания СОШ № 23 в с. Гайдук г. Новороссийск»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Краснодарское УФАС России из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями гражданами и организаций поступили обращения ООО «Диагностика Проект»  № 1371925 от 22.12.2015 и №1411777 от 30.12.2015 о результатах закупки № 0118300013315000940, согласно которым допущен некорректный подсчет баллов по сроку гарантийных обязательств.

         Представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия осуществила оценку на участие в открытом конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации. При проведении процедуры определения поставщика комиссия руководствовалась постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правила оценки).

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте размещено извещение и документация открытого конкурса № 0118300013315000940 «Обследование технического состояния конструкций действующего здания СОШ № 23 в с. Гайдук г. Новороссийск».

Начальная (максимальная) цена контракта  652 295, 46 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации установлены следующие критерии и значимость: стоимостной критерий - цена - 60%; нестоимостной критерий - квалификация участника закупок и качественные характеристики объекта закупки – 40 %.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно конкурсной документации критерий «квалификация участника закупок и качественные характеристики объекта закупки» описывается совокупностью нескольких показателей: опыт участника по выполнению работ (оценка осуществляется на основании предоставленных копий контрактов и/или договоров на выполнение работ аналогичных указанным в контракте за последние пять лет. Лучшим условием исполнения контракта по этому показателю является наибольшее значение. В случае не предоставления контрактов и /или договоров, участнику присуждается 0 баллов); наличие финансовых ресурсов (оценка производится на основании предоставленных участником закупки финансовых документов, подтверждающих размер чистой прибыли, полученной за 2013 год участником закупок. Лучшим условием исполнения контракта по этому показателю является наибольшее значение); срок гарантии качества выполненных работ (оценка производится на основании данных о гарантийном сроке на выполненные работы, сделанные участником закупок. Лучшим условием исполнения контракта по этому показателю является наибольшее значение).

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе).

ООО «Диагностика Проект»  считает, что допущен некорректный подсчет баллов по сроку гарантийных обязательств.

09.12.2015 конкурсной комиссией на основании критериев, указанных в конкурсной документации, осуществлена оценка заявок участников, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Победителем признано ООО «Грандпроект», второе место ООО «Диагностика Проект». Таким образом, нарушения ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе отсутствуют.

В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. В связи с чем, результат оценки заявок по критерию «квалификация участника закупок и качественные характеристики объекта закупки» не может быть оценен Инспекцией.

 

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заявление ООО «Диагностика Проект» необоснованным.
  2. Указать ООО «Диагностика Проект» о возможности обжалования результатов оценки заявок по критерию «квалификация участника закупок и качественные характеристики объекта закупки»  в судебном порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны