Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП – 2/2019 о результатах внеплановой пров... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 2/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         10 января 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ООО «А-СЕРВИС» проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при проведении электронного аукциона: «Ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Белореченского городского поселения на 1-е полугодие 2019 года» (извещение № 0118300016418000152),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «А-СЕРВИС» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились. Заявка ООО «А-СЕРВИС» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района проводился электронный аукцион: «Ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Белореченского городского поселения на 1-е полугодие 2019 года» (извещение № 0118300016418000152).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 504 816,40 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0118300016418000152-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2018г. заявка ООО «А-СЕРВИС» (Заявка №104224932) отклонена. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе) Причина несоответствия: 1. При описании позиции 1. Битум. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм. Температура размягчения по кольцу и шару, °С. Растяжимость при 25 °С. Растяжимость, %. Изменение массы после прогрева, %. Участником установлено конкретное значение показателя что противоречит инструкции по заполнению заявки: «Не подлежат изменению фразы, показатели, значения, выделенные курсивом и должны сопровождаться фразой «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении, имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям инструкции)». 2. При описании позиции 1. Битум. Требования безопасности. Участник установил значение показателя - «Строительные битумы являются горючим веществом с температурой вспышки 300°С», что противоречит инструкции по заполнению заявки: «В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «свыше», «св.», символом «-», «...» участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «от», «свыше», «св.», символом «-», «...». Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) — в данном случае конкретизации не требуется, и случай, а также при описании требований безопасности битума, в данном случае значение показателя является диапазонным и конкретизации не подлежит. 3. При описании позиции 3. Асфальтобетонные смеси. В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен. Участник установил значение: «Крупнозернистые с размером зерен до 40; Мелкозернистые с размером зерен до 20.», что противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки: «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как значения показателей, так и единицы измерения». 4. При описании позиции 3. Асфальтобетонные смеси. Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа. Водостойкость. Водостойкость для длительного водонасыщения. Водонасыщение, % по объему для пористых асфальтобетонов. Участником установлено конкретное значение показателя что противоречит инструкции по заполнению заявки: «Не подлежат изменению фразы, показатели, значения, выделенные курсивом и должны сопровождаться фразой «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении, имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям инструкции)».

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки. Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы.

Заказчиком, например, установлено:

Заказчиком по поз.1 «Битум» установлено: «Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм. 21-40», «Температура размягчения по кольцу и шару, °С 70-80», «Растяжимость при 25 °С не менее 3,0», «Растяжимость, % не менее 99,50», «Изменение массы после прогрева, % не более 0,5».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Не подлежат изменению фразы, показатели, значения, выделенные курсивом и должны сопровождаться фразой «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении, имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям инструкции)».

Таким образом, в соответствии с требованиями Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» по поз.1 «Битум» фразы, показатели, значения, выделенные курсивом не подлежат изменению.

Также по поз.1 «Битум» установлены требования безопасности «Строительные нефтяные битумы являются горючим веществом с температурой вспышки 220-300 0С».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «свыше», «св.», символом «-», «...» участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «от», «свыше», «св.», символом «-», «...». Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) — в данном случае конкретизации не требуется, и случай, а также при описании требований безопасности битума, в данном случае значение показателя является диапазонным и конкретизации не подлежит.

Заказчиком по поз.2 «Асфальтобетонные смеси» установлено:

Заказчиком по поз.2 «Асфальтобетонные смеси» установлено требование к показателю: «В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен (не являются взаимоисключающими характеристиками)», где значение «Крупнозернистые с размером зерен до 40; Мелкозернистые с размером зерен до 20».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как значения показателей, так и единицы измерения».

Также по поз.2 «Асфальтобетонные смеси» установлено: «Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа не менее 0,5», «Водостойкость не менее 0,6», «Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,5», «Водонасыщение, % по объему для пористых асфальтобетонов Св.4 до 10».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Не подлежат изменению фразы, показатели, значения, выделенные курсивом и должны сопровождаться фразой «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении, имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям инструкции)».

Таким образом, в соответствии с требованиями Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» по поз.2 «Асфальтобетонные смеси» фразы, показатели, значения, выделенные курсивом не подлежат изменению.

В первой части заявки ООО «А-СЕРВИС» по поз.1 «Битум» предложено: «Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм. 40», «Температура размягчения по кольцу и шару, 80°С», «Растяжимость при 25 °С 3,0», «Растяжимость, % 99,50», «Изменение массы после прогрева, % 0,5», «Строительные нефтяные битумы являются горючим веществом с температурой вспышки 300 0С», что противоречит требованиям установленным Инструкцией электронного аукциона. По поз.2 «Асфальтобетонные смеси» предложено: «В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен (не являются взаимоисключающими характеристиками) Крупнозернистые с размером зерен до 40; Мелкозернистые с размером зерен 20», «Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа 0,5», «Водостойкость 0,6», «Водостойкость при длительном водонасыщении 0,5», «Водонасыщение, % по объему для пористых асфальтобетонов Св. 10», что противоречит требованиям установленным Инструкцией электронного аукциона.

Таким образом, отказ в допуске ООО «А-СЕРВИС» по основаниям, указанным в протоколе №0118300016418000152-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2018г, не противоречит требованиям установленным документацией электронного аукциона, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России были установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Заказчиком по поз.2 «Асфальтобетонные смеси» установлено требование к показателю: «В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен (не являются взаимоисключающими характеристиками)», где значение «Крупнозернистые с размером зерен до 40; Мелкозернистые с размером зерен до 20».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как значения показателей, так и единицы измерения».

Таким образом, положения Инструкции противоречат требованиям Приложения №3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» которое не содержит единиц измерения по требуемым показателям в поз.2 «Асфальтобетонные смеси».

В аукционной документации Заказчиком установлены требования к компонентам из которых состоит товар, который определяется по результатам испытаний («Растяжимость при 25 °С, см», «Температура размягчения по кольцу и шару», «Глубина проникания иглы при 25 °С»).

Например, согласно ГОСТ 11505-75 «Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости (с Изменениями N 1, 2)» Настоящий стандарт распространяется на нефтяные битумы и устанавливает метод определения растяжимости (дуктильности). Сущность метода заключается в определении максимальной длины, на которую может растянуться без разрыва битум, залитый в специальную форму, раздвигаемую с постоянной скоростью при заданной температуре.

Растяжимость при 25 °С, см

Сходимость, % от среднего результата

Воспроизводимость, % от среднего результата

От 0 до 30

10

20

Св. 30

10

30

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч.3 ст.7, п.1). п.2, ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены по всем позициям.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат рассмотрения заявки не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны