Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-20/2017 о результатах внеплановой п... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-20/2017

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

20 апреля 2017 года                                                                                  г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказомруководителя Краснодарского УФАС России от 10.04.2017 № 132 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

по обращению ООО «Прохлада» проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ГБУЗ «НИИ-ККБ №1» при проведении электронных аукционов №№ 0318200065616001015, 0318200065616001016, 0318200065616001017, 0318200065616001018 в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России 10.04.2017 (вх. № 3341) из ФАС России поступило обращение Бондаренко Е.В. (директор ООО «Прохлада» - далее по тексту Заявитель), направленное в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (№ 269074 от 23.03.2017; №А26-19-26907411) для рассмотрения в рамках имеющихся полномочий. Из поступившего обращения следует, что между ООО «Прохлада» и ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1» по вышеуказанным электронным аукционам заключены контракты. Заявитель просит проверить обоснованность внесения составов химических средств по данным контрактам, расторжения контрактов в одностороннем порядке.

         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1» проведены электронные аукционы №№ 0318200065616001015, 0318200065616001016, 0318200065616001017, 0318200065616001018 на поставку моющих и дезинфицирующих средств. Жалобы на положения условий документаций, в установленный Законом о контрактной системе срок, в Краснодарское УФАС России не поступали.

В аукционной документации на основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемых товаров потребностям заказчика с учетом проведения тестовой стирки грязного белья. В связи с чем, заказчиком с учетом изучения существующего рынка товаров указан химический состав средств, который необходим для качественной стирки белья, удаления трудновыводимых пятен, без повреждения волокон ткани.

ООО «Прохлада» участвовало в указанных аукционах, в заявке выразило согласие на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации, на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в первой части заявки предоставлены характеристики товаров, соответствующие требованиям документации.

  В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На основании указанной нормы Закона о контрактной системе между ООО «Прохлада» и ГБУЗ «НИИ-ККБ №1» заключены контракты, в которые включена информация, указанная в заявках ООО «Прохлада». В связи с чем, действия заказчика по внесению составов химических средств в контракты соответствуют Закону о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта)в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

         Таким образом, контроль за исполнением сторонами условий контракта, в полномочия управления не входит. В соответствии с п.6.3 заключенных контрактов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать обращение ООО «Прохлада» необоснованным.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны