Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-200/2018 от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-200/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Эверест» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление строительства» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО город Новороссийск электронного аукциона: «Детский сад на 240 мест по ул. Котовского в ст. Натухаевская, г. Новороссийск. II этап. (Строительство)   » (извещение № 0118300013318001367) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

ООО «Эвеерст» в порядке ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе направило в Краснодарское УФАС России отзыв жалобы.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией проводится внеплановая проверка по существо доводов поданной жалобы.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Эверест» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) сметные расчеты  не содержат информации о сметной стоимости используемых материалов; 2) отсутствуют локальные сметы, составленные с применением территориальных единичных расценок; 3) в составе документации не представлены ведомости объемов работ; 4) аукционная документация не содержит все возможные виды работ, предусмотренные постановлением Правительства № 570.

Представителем Заказчика, уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Новороссийск для нужд Заказчика – МКУ «Управление строительства»  проводился электронный аукцион: «Детский сад на 240 мест по ул. Котовского в ст. Натухаевская, г. Новороссийск. II этап. (Строительство)   » (извещение № 0118300013318001367).

Начальная (максимальная) цена контракта – 187 616 100 ,00  рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В позиции 5 описание объекта закупки указано, что объем работ и затрат, составляющих предмет контракта является проектно-сметная документация, которая содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, включая спецификации, планы, чертежи, эскизы:

Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта

 

Состав проектной документации

№ № тома

Обозначение

Наименование

1

140508-ПЗ

Раздел 1 Пояснительная записка

2

140508-ПЗУ

Раздел 2 Схема планировочной организации земельного участка

3.1.

140508-1-АР1

Раздел 3.1. Архитектурные решения

3.2.

140508-1-АР2

Раздел 3.2. Архитектурные решения

4

140508-1-КР

Конструктивные и объемно-планировочные решения

4, 5.1, 5.1.1, 5.6, 5.7

140508-2-КР-ИОС1,ИОС1.1, ИОС6, ИОС7

Подраздел 4 «Конструктивные решения» Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологический решений»

Подраздел 1 «Система электроснабжения» Подраздел 1.1 «Автоматизация» Подраздел 6 «Система газоснабжения» Подраздел 7 «Тепломеханические решения»

5.1.1

140508-ИОС1.1

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологический решений Подраздел 1 «Система электроснабжения»

5.1.2

140508-1-ИОС1.2

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Подраздел 1 «Система электроснабжения»

5.2,3.1

140508-1-ИОС2,3.1

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Подраздел 2,3 «Система водоснабжения и водоотведения» Наружные сети водоснабжения и водоотведения

5.2,3.2

140508-1-ИОС2,3.2

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений Подраздел 2,3 «Система водоснабжения и водоотведение» Водоснабжение и канализация

5.4.1

140508-ИОС4.1

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологический решений Подраздел 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»

5.4.2

140508-ИОС4.2

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологический решений Подраздел 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»

5.5.1

140508-ИОС5.1

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологический решений

Подраздел 5 «Сети связи»

5.5.2

140508-1-ИОС5.2

Сведения об инженерном оборудовании,

о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий,

содержание технологических решений

Подраздел 5 «Сети связи»

5.6

140508-ИОС6

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологический решений Подраздел 6 «Система газоснабжения»

5.7

140508-1- ИОС7

Сведения об инженерном оборудовании,

о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений Подраздел 7 «Технологические решения»

6

140508-ПОС

Проект организации строительства

8

140508-ОСС

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

9

140508-ПБ

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

10

140508-ОДИ

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

10 (1)

140508-1-ЭЭ

Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований  оснащённости зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

12

140508-ТЭ

Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

12.1

140508-МПТ

Мероприятия по противодействию терроризму

Сметная документация

 

б/н

Сводный сметный расчет стоимости строительства

 

02-01

Объектный сметный расчет на строительство Детского сада на 240 мест

 

04-01

наружных сетей электроснабжения 0,4 кВ

 

05-01

наружных сетей связи

 

06-01

наружных сетей водопровода

 

06-02

наружных сетей канализации

 

06-03

наружных сетей теплоснабжения

 

06-04

Блочно-модульную котельную

 

06-05

Насосную станцию пожаротушения

 

07-01

Вертикальную планировку

 

07-02

Благоустройство по участку

 

07-03

Озеленение

 

07-04

Малые архитектурные формы

 

07-05

ограждение территории

 

07-06

теневых навесов

 

07-07

наружного освещения


 

 

Заявителем указано, что в составе документации сметная документация частично представляет собой сметные расчеты по объекту-аналогу, которые предназначены для формирования предельной стоимости строительства на стадии проектирования, однако не раскрывают ресурсно-материальные затраты подрядчика в полном объеме, относительно разработанного рабочего проекта.

На территории Российской Федерации применяется в том числе МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее-Методика), предназначенная для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

Согласно п. 2.4 Методики сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные… Укрупненные сметные нормативы и показатели, в том числе: показатели по объектам аналогам.

В соответствии с п. 3.27, 3.31 Методики при составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости: ресурсный; ресурсно-индексный; базисно-индексный; на основе укрупненных сметных нормативов в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов. При методе применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов используются стоимостные данные по ранее построенным или запроектированным аналогичным зданиям и сооружениям.

Объектные сметные расчеты могут составляться с использованием укрупненных сметных нормативов (показателей), а также стоимостных показателей по объектам-аналогам. Единица измерения, к которой приводится стоимость объекта-аналога, должна наиболее достоверно отражать конструктивные и объемно-планировочные особенности объекта. Выбор аналога осуществляется на основе строящихся или построенных объектов, сметы которых составлены по рабочим чертежам. При выборе аналога обеспечивается максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объекта-аналога по производственно-технологическому или функциональному назначению и по конструктивно-планировочной схеме. С этой целью анализируется сходство объекта-аналога с будущим объектом, вносятся в стоимостные показатели объекта-аналога требуемые коррективы в зависимости от изменения конструктивных и объемно-планировочных решений, учитываются особенности, зависящие от намечаемого технологического процесса, а также отдельно делаются поправки по уровню стоимости для района строительства (п. 4.38 Методики).

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность использования данных объекта-аналога при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

Вместе с тем, Методика, Закон о контрактной системе и иные документы не содержат информации об обязанности формирования общих документов для нового объекта и используемого при расчете объекта-аналога.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное описание объекта закупки, не противоречит Закона о контрактной системе.

В соответствии с 4.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что:

а)           возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б)          конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом ма" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

в)           порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 на заказчиков возложена обязанность самостоятельно определить и включить в аукционную документацию перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и Гили) муниципальному контрактам (то есть заказчики определяют такие виды работ путем сопоставления тех видов работ, подлежащих выполнению на основании сметного расчета (проектной Документации), с теми видами работ, которые определены законодателем в качестве исчерпывающего перечня в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, и в последующем такой перечень возможных видов работ включают в закупочную документацию).

На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в Приложении №1 установлены «Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту».

В приложение указано: «* конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных проектно-сметной документации, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены муниципального контракта.».

Таким образом, Заказчиком в соответствии с ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 в документации об электронном аукционе установлены возможные виды работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Данное требование не ограничивает права участника закупки, в части указания видов работ, выполняемых лицом самостоятельно, при заключении контракта с учетом постановления Правительства № 570.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эверест» необоснованной.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны