Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-202/2018 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-202/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

16 ноября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

На основании ч. 4, ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка моторного топлива» (извещение № 0318100047917000203) в части нарушения Закона о контрактной системе,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Условия признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта не соответствует требования законодательства о контрактной системе. В проекте контракта установлено, что контракт подписан ЭЦП, что не соответствует действительности. Отчет об исполнении контракта несвоевременно размещен на официальном сайте. 

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион «Поставка моторного топлива» (извещение № 0318100047917000203).

Начальная (максимальная) цена контракта – 907 120,00 рублей. 

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В период проведения электронного аукциона действовала редакция Закона о контрактной системе от 29.07.2017г.

          В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

           На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик в п. 16 раздела 1.2 «Информационная карта» аукционной документации установил условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта: если в сроки, установленные законом, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов; в случае не исполнения участником закупки, с которым заключается контракт требований, предусмотренных пунктом 8 настоящей документации

         Заявитель в своем обращении указывает, что Заказчиком установлены не все случаи, предусмотренные Законом о контрактной системе, при которых участник признается уклонившимся от заключения контракта.

          При этом, согласно п. 1.2.3 аукционной документации отношения между участниками закупки, заказчиком и единой комиссией, которые могут возникнуть в ходе проведения аукциона, не отраженные в настоящей документации, регулируются соответствующими нормами Закона и действующим законодательством Российской Федерации.

          Таким образом, п. 16 Информационной карты аукционной документации составлен Заказчиком в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

          В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 10.2 проекта контракта аукционной документации указано, что настоящий контракт составлен в форме электронного документа, подписанного сторонами ЭЦП в соответствии с законодательством РФ. После заключения контракта Стороны вправе изготовить и подписать копии контракта в письменной форме на бумажном носителе для каждой из сторон.

П. 3) ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

          Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о контрактной системе квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

          В связи с вступлением в силу Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" понятие электронной цифровой подписи утратило силу.

          Таким образом, проект контракта аукционной документации содержит разночтение с действующим законодательством.

          Вместе с тем, данные нарушения не могут повлиять на результат определения поставщика и не ограничивают круг участников закупки.

  В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе предусматривает, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

   П. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По итогам проведения вышеуказанного электронного аукциона 25.12.2017г. ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» и ООО "КУБАНЬ-СЕРВИС" заключен контракт № 1235500439017000195 на поставку моторного топлива с ценой контракта 907 120,00 рублей.

  Исполнение контракта подтверждено заявкой на кассовый расход № 2425 от 14.05.2018г.

В нарушение ч.ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе отчет об исполнении (отдельные этапы исполнения) указанного контракта несвоевременно размещен на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет», а именно: 24.05.2018г.

  Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе в части несвоевременного размещения отчета об исполнении контракта.
  2. Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что 25.12.2017 г. заключен контракт.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны