Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-203/2018 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-203/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 ноября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

На основании ч. 4, ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» (извещение № 0318100047917000190) в части нарушения Закона о контрактной системе,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Условия признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта не соответствует требования законодательства о контрактной системе. В проекте контракта установлено, что контракт подписан ЭЦП, что не соответствует действительности. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе несвоевременно размещен на официальном сайте. Отчет об исполнении контракта несвоевременно размещен на официальном сайте. 

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» (извещение № 0318100047917000190).

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 145 085,00 рублей. 

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В период проведения электронного аукциона действовала редакция Закона о контрактной системе от 29.07.2017г.

           В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

           На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик в п. 16 раздела 1.2 «Информационная карта» аукционной документации установил условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта: если в сроки, установленные законом, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов; в случае не исполнения участником закупки, с которым заключается контракт требований, предусмотренных пунктом 8 настоящей документации

         Заявитель в своем обращении указывает, что Заказчиком установлены не все случаи, предусмотренные Законом о контрактной системе, при которых участник признается уклонившимся от заключения контракта.

          При этом, согласно п. 1.2.3 аукционной документации отношения между участниками закупки, заказчиком и единой комиссией, которые могут возникнуть в ходе проведения аукциона, не отраженные в настоящей документации, регулируются соответствующими нормами Закона и действующим законодательством Российской Федерации.

          Таким образом, п. 16 Информационной карты аукционной документации составлен Заказчиком в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

          В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 14.1 проекта контракта аукционной документации указано, что настоящий Контракт составлен в форме электронного документа, подписанного Сторонами ЭЦП в соответствии с законодательством РФ. После заключения Контракта Стороны вправе изготовить и подписать копии Контракта в письменной форме на бумажном носителе для каждой из Сторон.

П. 3) ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

          Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о контрактной системе квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

          Таким образом, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" понятие электронной цифровой подписи утратило силу.

          Таким образом, проект контракта аукционной документации содержит разночтение с действующим законодательством.

          Вместе с тем, данные нарушения не могут повлиять на результат определения поставщика и не ограничивают круг участников закупки.

          В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

           Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

          Согласно информации с официального сайта, протокол № 0318100047917000190-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017г. размещен в ЕИС 07.12.2018г., что является нарушением ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

          Вместе с тем, на рассмотрении заявления представителем Заказчика пояснено, что у него отсутствует техническая возможность формирования протокола в ЕИС. У Заказчика есть возможность лишь размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке, который в свою очередь размещает вышеуказанный протокол в ЕИС.  

          Кроме того, представителем Заказчика представлен скриншот с электронной площадки, в соответствии с которым протокол № 0318100047917000190-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017г. направлен оператору электронной площадки 05.12.2017г., то есть в соответствии с законодательством о контрактной системе.

          Таким образом, действия Заказчика не противоречат ст. 67 Закона о контрактной системе.

  В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе предусматривает, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

   П. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По итогам проведения вышеуказанного электронного аукциона 27.12.2017г. ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» и ООО "ИНТЭК-М" заключен контракт № 1235500439017000201 на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива с ценой контракта 54 427 742,95 рублей.

  Исполнение контракта подтверждено заявками на кассовый расход: №№ 195, 196 от 25.01.2018, №№ 246, 247, 248 от 30.01.2018, №№ 459, 460, 466, 467, 468 от 06.02.2018, №№ 537, 538 от 12.02.2018, №№ 994, 995, 996 от 12.03.2018г.   

В нарушение ч.ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе отчет об исполнении (отдельные этапы исполнения) указанного контракта несвоевременно размещен на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет», а именно: 22.03.2018г.

  Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе в части несвоевременного размещения отчета об исполнении контракта.
  2. Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что 27.12.2017 г. заключен контракт.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны