Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-206/2018 от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-206/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

25 октября 2018 года                                                                  г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ФГКУ В/Ч 11380 при проведении закупок с № 031810005591800001 по № 0318100055918000052 в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступило обращение Скрипкина Игоря Викторовича для рассмотрения в части предоставленных полномочий. В данном обращении ИП Скрипкин И.В. ставит вопрос о законности требований заказчика в части: декларирования участниками отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков, контрактного телефона, факса, адреса электронной почты; в проектах контрактов предусмотрена формулировка, определяющая неправомерный размер пени, что нарушает ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

         Контроль в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта в полномочия управления не входит (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе).

  Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

         По извещениям с № 031810005591800001 по № 0318100055918000052  заказчиком проведены закрытые электронные аукционы в соответствии с п.п.1), 2) ч.2 ст.84 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Закупки путем проведения запроса котировок не осуществлялись.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе).

Заказчиком не устанавливались требования к оформлению заявки, в том числе декларирование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не требовалось.

Скрипкин И.В. ссылается на нарушения постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Указанное постановление в 2017 утратило силу.

В соответствии с ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательства, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

П.10 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемого за каждый день просрочки  исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, установлено: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Указанные положения учтены заказчиком в проектах контракта документаций закупок.

Комиссией установлено, что в нарушение ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в проектах контракта не указана ответственность заказчика в виде пени -  В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Также в закупах №№ 031810005591800020 (на выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования котельной), 0318100055918000001 (поставка канцелярских товаров), 031810005591800003 (техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское обеспечение объектов системы газораспределения и газопотребления), 031810005591800004 (техническое обслуживание оборудования котельной) ответственность сторон установлена с нарушением ч.ч.5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе и Постановления № 1042.

В закупке № 031810005591800014 в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика в виде штрафа.

 

Комиссия, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ФГКУ В/Ч 11380 нарушений, указанных в информации Скрипкина И.В., не установлено.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГКУ В/Ч 11380 нарушение ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановления № 1042.
  3. В связи с тем, что контракты заключены, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны