Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-208/2018 от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-208/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 октября 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия

 

 рассмотрев жалобу ИП Шатковского А.В. (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБУЗ «Городская многопрофильная больница» электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения » (извещение № 0318300552918000941) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

ИП Шатковским А.В. в порядке ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе направил в Краснодарское УФАС России отзыв жалобы.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией проводится внеплановая проверка по существо доводов поданной жалобы.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель уполномоченного органа не согласен и считает, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Уполномоченным органом- управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир для нужд Заказчика – МБУЗ «Городская многопрофильная больница»  проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения » (извещение № 0318300552918000941).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 299 741 ,28  рублей.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2018 №0318300552918000941-2-1:

Идентификационный номер заявки

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Сведения об участнике аукциона

Сведения о решении каждого члена комиссии о соответствии или несоответствии

Член комиссии

Решение

члена комиссии

Решение о соответствии или о несоответствии участника и заявки на участие в аукционе требованиям установленным документацией об аукционе (обоснование)

103834869

 2 253 746,44

ИП Шатковский Александр Владимирович

Кузнецова Елена Анатольевна - Не соответствует
Гуреев Игорь Евгеньевич - Не соответствует
Власенко Денис Юрьевич - Не соответствует

 

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе. Представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиями документации об электронном аукционе, а именно во второй части заявки участника закупки предоставлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие (салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные) не соответствующее характеристикам товара указанным в первой части в п. 2 заявки участника. (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

 

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

По п. 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

Описание

Салфетка медицинская должна представлять собой однослойное сорбционное изделие из нетканого полотна

Назначение

Салфетка предназначена для использования в качестве готовых перевязочных средств для наложения на раны и осушения операционного поля.

Свойства

Класс риска потенциального применения: 1. Края должны быть загнуты внутрь, ровные.   Швы не допускаются. Белизна не менее - 80%.  Смачиваемость не более- 10,0 сек. Сорбционная способность – более 1000%. Удерживающая способность – более 600%.

Материал

состоит из вискозы не менее 100%

Плотность

не менее 36 гр./м2

Стерильная

соответствие

Длина, см

45±0,5

Ширина, см

29±0,5

В пакете не менее 5 салфеток.

соответствие

В заявке участника по п. 2 предложено следующее:

Описание

Салфетка медицинская представляет собой однослойное сорбционное изделие из нетканого полотна

Назначение

Салфетка предназначена для использования в качестве готовых перевязочных средств для наложения на раны и осушения операционного поля.

Свойства

Класс риска потенциального применения: 1. Края должны быть загнуты внутрь, ровные.   Швы не допускаются. Белизна - 80%.  Смачиваемость - 10,0 сек. Сорбционная способность –1100%. Удерживающая способность – 610%.

Материал

состоит из вискозы 100%

Плотность

36 гр./м2

Стерильная

соответствие

Длина, см

45

Ширина, см

29

В пакете не менее 5 салфеток.

соответствие

Также в составе второй части заявки участником предоставлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие  от 15.10.2014 года № ФСР 2007/01316 на салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные по ГОСТ 16427-93 «Салфетки и отрезы марлевые медицинские», в соответствии с которым салфетки и отрезы должны изготавливаться из марли по ГОСТ 9412 или по согласованию с потребителем из медицинской марли по другой нормативно-технической документации.

Согласно ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская» распространяется на хлопчатобумажную и смешанную, с вложением вискозного волокна, суровую и отбеленную марлю, предназначенную для изготовления перевязочных средств.

Согласно п. 3.2.1 ГОСТ 9412-93 марля должна вырабатываться из хлопчатобумажной пряжи по нормативной документации по стандартизации и хлопковискозной пряжи по нормативной документации по стандартизации.

Заказчиком установлено, что к поставке требуются салфетки медицинские из нетканого материала из 100 % вискозы, вместе с тем, в первой части заявки участник закупки декларирует соответствие данному требованию, при этом прикладывает регистрационное удостоверение на товар, содержащее ссылку на ГОСТ 16427-93 «Салфетки и отрезы марлевые медицинские».

Таким образом, заявка участника закупки содержит недостоверную информацию.

На основании изложенного, действия единой комиссии уполномоченного органа не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шатковского А.В. необоснованной.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны