Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-213/2018 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-213/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

21 ноября 2018 г                                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении МБОУ СОШ №12 МО г.Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка мфу с дополнительным картриджем» (извещение № 0118300013318001192) в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила информация Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

ИП Савельева Е.С. указывает, что в установленные сроки Заказчиком не осуществлен возврат обеспечения исполнения контракта. Также Заказчиком при заключении контракта внесена информация, не соответствующая первой части заявки. 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО г. Новороссийск для нужд МБОУ СОШ №12 МО г.Новороссийск проводился электронный аукцион: «Поставка мфу с дополнительным картриджем» (извещение № 0118300013318001192).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 533,32  руб.

На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.

ИП Савельева Е.С., которая признана соответствующей требованиям аукционной документации согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0118300013318001192-4 от 03.09.2018.

Согласно ч.2 ст.96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В силу ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона – размер обеспечения исполнения контракта – 20 860, 00 рублей.

На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

17.09.2018 Заказчиком заключен контракт с ИП Савельевой Е.С.

18.09.2018  сведения о заключении контракта  размещены в ЕИС.

19.09.2018 Заказчиком направлено соглашение расторжения к контракту 12-МФУ/2018, 20.09.2018 размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Первая часть заявки ИП Савельевой Е.С. не соответствует требованиям аукционной документации (описанию объекта закупки) (количество страниц, скорость печати стр/мин (ч/б А4), время выхода первого отпечатка, с (ч/б), глубина цвета, бит, оттенки серого и т.д.).

Таким образом, признание заявки ИП Савельевой Е.С. соответствующей требованиям аукционной документации противоречит ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком в нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе с ИП Савельевой Е.С. заключен контракт.

Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В 5.5. проекта – контракта возврат поставщику (поставщику, исполнителю) денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения поставщиком (поставщиком, исполнителем) всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика (поставщика, исполнителя), но не ранее окончания срока действия контракта. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании.

11.10.2018 ИП Савельева Е.С. обратилась с письмом о возврате обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком было возвращено обеспечение исполнения контракта 01.11.2018 по п/п №75787, что противоречит требованиям ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что главным специалистом бухгалтером Савченко Т.В. была допущена ошибка, при перечислении денежных средств по обеспечению государственного контракта контрагент ООО «Кубань – Сервис» вместо ИП Савельева Е.С.

Данные нарушения  содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ №12 МО г.Новороссийск нарушения ч.27 ст.34, ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2   Закона о контрактной системе. 
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа -  администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии) нарушения ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны