Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП – 219/2018 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 219/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

06 ноября 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт инженерных сетей, внутренней отделки и фасада нежилого помещения №1 по адресу: п. Красноармейский, ул. Свердлова, д.18» (извещение №0118300003918000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Консалтинвест», согласно которой в аукционной документации установлены требования к Описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло необоснованное отклонение заявки.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заявителем 01.11.2018 г. жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 06.11.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт инженерных сетей, внутренней отделки и фасада нежилого помещения №1 по адресу: п. Красноармейский, ул. Свердлова, д.18» (извещение №0118300003918000008).

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт инженерных сетей, внутренней отделки и фасада нежилого помещения №1 по адресу: п. Красноармейский, ул. Свердлова, д.18» (извещение №0118300003918000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 420 409,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0118300003918000008-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2018г. заявка ООО «Консалтинвест» (Заявка №30) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе
- указаны показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: 1. Требование Заказчика: Участник в составе заявки указал: В позиции «Гвозди строительные» заявки указано «гвозди круглые / трефовые», «Условный диаметр стержня диапазон 1,8-2,5 мм (т.е. 1,8, 2,0 и 2,5 согласно ГОСТ», «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 4028-63», что не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63. Таблицей 2 данного ГОСТа установлен условный диаметр стержня для круглых и трефовых гвоздей. Диаметр 1,8 мм для трефовых гвоздей не предусмотрен. Отказать участнику закупки с порядковым номером заявки № 30 в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу IV «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ.

Заказчиком по поз. «Гвозди строительные» установлено:

Заказчиком по поз. «Гвозди строительные» установлено требование: гвозди «круглые/трефовые», условный диаметр стержня диапазон «2,5-1,8», при этом Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры».

В первой части заявки ООО «Консалтинвест» по поз. «Гвозди строительные» указано «гвозди круглые / трефовые», «Условный диаметр стержня диапазон 1,8-2,5 мм (т.е. 1,8, 2,0 и 2,5 согласно ГОСТ», «Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 4028-63»).

Согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» Таблицей 2 данного ГОСТа установлен условный диаметр стержня для круглых и трефовых гвоздей. Диаметр 1,8 мм для трефовых гвоздей не предусмотрен.

П.2. Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.

Черт.2. Гвозди круглые

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Черт.3. Гвозди трефовые

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Таблица 2

Установленное Заказчиком по поз. «Гвозди строительные» требование к товару гвозди строительные круглые /трефовые «условный диаметр стержня диапазон» противоречит нормам Закона о контрактной системе.

При формировании заявки на участие в электронном аукционе данное требование может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей, так как участник закупки не может указать конкретный показатель товара, а также проверить, имеется ли у него в наличии соответствующий товар с требующимися Заказчику характеристиками и сможет ли в дальнейшем участник обеспечить выполнение контракта.

Фактически, указав в аукционной документации требование к товару «условный диаметр стержня диапазон», Заказчик установил конкретные показатели и характеристики данного требования к гвоздям круглым и одновременно гвоздям трефовым, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Таким образом, данной требование установлено Заказчиком в нарушение положений п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КК было установлено, что согласно протоколу №0118300003918000008-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2018г. заявки №207, 3, 30 отклонены по аналогичным основаниям.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику - администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны