Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-22/2017 о результатах внеплановой пр... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-22/2017

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

26 апреля 2017 г.                                                                                                г. Краснодар

           

         На основании ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  в соответствии с ч. 4, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе  проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка мебели для нужд ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края» (извещение № 0118100007117000010), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края о (далее - Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки.

          Согласно представленной информации ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края допущена техническая ошибка при формировании Главы V аукционной документации «Техническое задание» в части указания конкретных показателей товаров. При попытке внесения изменений в аукционную документацию в Единой информационной системе произошел технический сбой.

          Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

         12 апреля 2017 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края опубликовано извещение о проведении электронного аукциона: «Поставка мебели для нужд ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края» (извещение № 0118100007117000010).

 Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

         2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в Главе V аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к поставке стола эргономичного (левого) (поз. 4) со следующими характеристиками:  габариты (длина - не менее 1400 мм, не более 1420 мм, ширина – не менее 150 мм, не более 130, высота – не менее 750 мм, не более 780 мм).

          Согласно пояснениям Заявителя в части указания ширины стола эргономичного (левого) (поз. 4) должны быть указаны следующие характеристики: не менее 1150 мм, не более 1300 мм.

          Таким образом, Инспекцией установлено, что указанные Заказчиком размеры товара носят необъективный характер.

          Исходя из вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           В силу ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

         Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

         12 апреля 2017 года заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

          Заявителем представлены материалы, согласно которым при попытке внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в Единой информационной системе произошел сбой, в результате которого изменился статус закупки с «Подача заявок» на «Работа комиссии». Доказательства, подтверждающие наличие технического сбоя,  не представлены.

        Изменения в аукционную документацию ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в ЕИС в установленный срок не размещены, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 2, ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику (аукционной комиссии) - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3.       Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

по делу № ВП-22/2017

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

26 апреля 2017 г.                                                                                                г. Краснодар

 

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 148 от 18.04.2017г. (далее - Приказ) инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция),  проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края при проведении электронного аукциона «Поставка мебели для нужд ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края» (извещение № 0118100007117000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч. 15, ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:

1.     Заказчику (аукционной комиссии) – ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 2, ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118100007117000010);

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.04.2017 г. по делу № ВП-22/2017.

2.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и внесении изменений в аукционную документацию. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.  В срок до 31.05.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

         Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны