Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-223/2018 от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-223/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 ноября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

На основании ч. 4, ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000230) в части нарушения Закона о контрактной системе,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Заказчиком в аукционной документации по позициям: кабель силовой, сталь полосовая, оповещатель световой пожарный, болты, бруски обрезные, установлены требования, несоответствующие законодательству о контрактной системе.

Представителем Уполномоченного органа представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа частично согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заявителем 13.11.2018 г. жалоба была отозвана. 

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 15.11.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район при проведении уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район электронного аукциона: «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000230).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000230).

Заказчик - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 68 771 030,00 рублей. 

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, деталям, конструкциям и оборудованию, применяемым при выполнении работ:

№п/п

Наименование товара

Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться

62

Кабель силовой

Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

Кабель требуется с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS

Число жил должно быть 4 шт

Номинальное сечение жилы 70 мм2

Номинальное напряжение кабеля 1 кВ;3 кВ

Номинальная толщина изоляции в пределах диапазона 1,4 -2,2 мм

63

Кабель силовой

Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

Кабель требуется с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS

Число жил должно быть 5 шт

Номинальное сечение жилы 10 мм2, 6 мм2, 4 мм2

Номинальное напряжение кабеля 0,66 кВ; 1 кВ ;3 кВ

Номинальная толщина изоляции в пределах диапазона 0,7 - 2,2 мм

64

Кабели силовые

Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

Кабели требуется с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS

Число жил должно быть 5 шт

Номинальное сечение жил кабелей 35 мм2, 16 мм2

Номинальное напряжение кабеля 0,66 кВ и/или 1 кВ и/или 3 кВ

Номинальная толщина изоляции в пределах диапазона 0,9 -2,2 мм

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации к разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки слвочетанием «в пределах диапазона»:

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Ph, в пределах диапазона

5-7

5-7

6-7

6

Если установлено словочетание «в пределах диапазона», и при этом в Разделе 2 «Описание объекта закупки» тот или иной материал должен соответствовать Государстенному стандарту, то Участнику в заявке следует указывать именно то значение, или тот диапазон значений, который указан в соответствующем госдарственном стандарте по даному материалу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что любой кабель имеет определенную толщину изоляции и данный параметр не может иметь диапазонное значение.

Вышеуказанное требование Заказчика не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и предлагая участнику закупки указать диапазонное значение, позволяет использовать при выполнении работ наиболее широкий диапазон товаров. Соответствующих требованию аукционной документации. То есть, участник закупки, при выполнении работ, может использовать кабели номинальной толщиной в пределах диапазона, указанного в заявке участника закупки. 

 В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, деталям, конструкциям и оборудованию, применяемым при выполнении работ:

№п/п

Наименование товара

Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться

69

Сталь полосовая

Должна соответствовать ГОСТ 103-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент

Марка стали Ст3сп

Толщина требуется 5 мм, ширина полосы 40

По назначению должна быть общего назначения

70

Сталь полосовая

Должна соответствовать ГОСТ 103-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент

Марка стали Ст3сп

Толщина требуется 6 мм, ширина полосы 40

По назначению должна быть общего назначения

При этом, Заказчик не указал единицу измерения толщины стали, чем вводит в заблуждение участников закупки.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, деталям, конструкциям и оборудованию, применяемым при выполнении работ:

№п/п

Наименование товара

Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться

76

Оповещатель световой пожарный

Степень защиты корпуса не менее IP41

Материал корпуса IP41

В показателе степени защиты корпуса Заказчик указал неконкретное значение - не менее IP41, при этом в показателе материал корпуса указано конкретное значение - IP41.

Таким образом, документация электронного аукциона содержит противоречия и вводит в заблуждение участников закупки.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, деталям, конструкциям и оборудованию, применяемым при выполнении работ:

№п/п

Наименование товара

Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться

78

Болты

Должны быть с шестигранной головкой

Диаметр резьбы 12, 14, 16,18 мм

Шаг резьбы крупный или мелкий

Шаг резьбы должен быть не менее 1,25 не более 1,75 мм

Должны соответствовать 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)

В соответствии с ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой»:

мм

                                         

Номинальный диаметр резьбы,

6

8

10

12

(14)

16

(18)

20

(22)

24

(27)

30

36

42

48

Шаг резьбы

крупный

1

1,25

1,5

1,75

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

 

мелкий

-

1

1,25

1,5

2

3

Диаметр стержня

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

27

30

36

   

То есть для диаметра стержня 14, 16 мм крупный шаг резьбы должен быть 2 мм, для диаметра стержня 18 мм – крупный шаг резьбы составляет 2,5 мм.

Таким образом, требование Заказчика о шаге резьбы не более 1,75 мм противоречит ГОСТу.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, деталям, конструкциям и оборудованию, применяемым при выполнении работ:

№п/п

Наименование товара

Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться

80

Бруски обрезные хвойных пород

Требуется соответствие ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой), ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2), бруски требуются I и II сорта

Бруски обрезные требуются толщиной 32 мм и/или 40мм и/или 44мм и/или 50мм и/или 60мм и/или 75мм и/или 100мм и/или 125 мм

Ширина брусков требуется в пределах диапазона 75-150 мм

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород» пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.
Термины и определения - по
ГОСТ 18288.

В ГОСТе 18288 указано, что брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, брусок не может иметь толщину 125 мм и требования Заказчика противоречат ГОСТ.

В связи с вышеизложенным, документация электронного аукциона содержит нарушение требований ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район, Заказчика - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ по позициям: «Сталь полосовая», «Оповещатель световой пожарный», «Болты», «Бруски обрезные хвойных пород».
  2. В связи с тем, что Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной документации), Заказчику - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 657 от 15.11.2018 г. по делу № ЭА-1962/2018, повторное предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны