Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-224/2018 от 15 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП-224/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 ноября 2018 года г. Краснодар
На основании ч. 4, ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000230) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район об технической ошибке, допущенной в протоколе №0818600004018000230-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018. В данном протоколе участник закупки с идентификационным номером заявки ЕА-10211 ошибочно отклонен от участия в аукционе, а участник закупки с идентификационным номером заявки ЕА-10210, представивший несоответствующую заявку, допущен к участию в торгах.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000230).
Заказчик - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 68 771 030,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу №0818600004018000230-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018г. заявке № ЕА-10211 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка № ЕА-10210 допущена к участию в электронном аукционе.
При этом, в обосновании решения комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе указано, что участнику электронного аукциона, подавшему заявку № 1 (EA-10210), отказано в допуске к участию в электронном аукционе согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с несоответствием содержащейся в первой части заявки, поданной участником электронного аукциона, информации, предусмотренной подпунктом а пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ, а именно:
- В соответствии с инструкцией:
В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») и/или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать минимальному и/или максимальному значению показателя, установленного заказчиком и/или техническим регламентам и/или государственным (национальными) стандартам, действующим на территории Российской Федерации.
Участником указано следующее:
45 |
Камни бортовые |
Показатели соответствуют требованиям ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия По типу камни прямые рядовые Класс бетона по прочности на сжатие В30 Камни марки БР 100.20.8, БР 100.30.15 |
Из чего видно, что камни бортовые соответствуют ГОСТ 6665-91.
В данном ГОСТе указано, что класс бетона по прочности на сжатие камней с размером 1000 мм *200 мм * 80 мм (БР100.20.8) должен быть В22,5.
Таким образом данные указанные в заявке противоречивы.
Таким образом, протокол №0818600004018000230-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018г. содержит противоречивую информацию об участниках закупки, которые допущены и отклонены от участия в электронном аукционе и о причинах отклонения заявки на участие в торгах, что является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 67 закона о контрактной системе.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район, Заказчика - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной документации), Заказчику - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 657 от 15.11.2018 г. по делу № ЭА-1962/2018, повторное предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.