Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-224/2018 от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-224/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 ноября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

На основании ч. 4, ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000230) в части нарушения Закона о контрактной системе,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район об технической ошибке, допущенной в протоколе №0818600004018000230-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018. В данном протоколе участник закупки с идентификационным номером заявки ЕА-10211 ошибочно отклонен от участия в аукционе, а участник закупки с идентификационным номером заявки ЕА-10210, представивший несоответствующую заявку, допущен к участию в торгах.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000230).

Заказчик - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 771 030,00 рублей. 

          В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Согласно ч. 3 ст. 67 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

  Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 В ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

  Согласно протоколу №0818600004018000230-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018г. заявке № ЕА-10211 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка № ЕА-10210 допущена к участию в электронном аукционе.

  При этом, в обосновании решения комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе указано, что участнику электронного аукциона, подавшему заявку № 1 (EA-10210), отказано в допуске к участию в электронном аукционе согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с несоответствием содержащейся в первой части заявки, поданной участником электронного аукциона, информации, предусмотренной подпунктом а пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ, а именно:

  1. В соответствии с инструкцией:

В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») и/или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать минимальному и/или максимальному значению показателя, установленного заказчиком и/или техническим регламентам и/или государственным (национальными) стандартам, действующим на территории Российской Федерации.

Участником указано следующее:

45

Камни бортовые

Показатели соответствуют требованиям ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

По типу камни прямые рядовые

Класс бетона по прочности на сжатие В30

Камни марки БР 100.20.8, БР 100.30.15

Из чего видно, что камни бортовые соответствуют ГОСТ 6665-91.

В данном ГОСТе указано, что класс бетона по прочности на сжатие камней с размером 1000 мм *200 мм * 80 мм (БР100.20.8) должен быть В22,5.

 Таким образом данные указанные в заявке противоречивы.

  Таким образом, протокол №0818600004018000230-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018г. содержит противоречивую информацию об участниках закупки, которые допущены и отклонены от участия в электронном аукционе и о причинах отклонения заявки на участие в торгах, что является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 67 закона о контрактной системе. 

  На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 

Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район, Заказчика - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.  
  2. В связи с тем, что Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной документации), Заказчику - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 657 от 15.11.2018 г. по делу № ЭА-1962/2018, повторное предписание не выдавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны