Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-225/2018 о нарушении законодательства ... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-225/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 декабря 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Ласточка» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли и устранение следов протечек лечебно-диагностического корпуса Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России » (извещение № 0318100028118000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. . В своей жалобе ООО «Ласточка» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а также инструкция по заполнению заявки размещены в формате «pdf», не позволяющим осуществить копирование текста и поиск по тексту; 2) инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые требования, не позволяющие сделать корректное предложение в отношении требований Заказчика; 3) по п. 7 описания объекта закупки порядок указания сведений в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки, не позволяет сделать корректное предложение на участие в электронном аукционе; 4) по п. 12 описания объекта закупки порядок указания сведений в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки, не позволяет сделать корректное предложение на участие в электронном аукционе; 5) по п. 1, 25, по мнению Заявителя, требуется к поставке товар, не предусмотренный  ведомостью материалов; 6) по п. 14 установлена характеристика товара, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе;.7) по п. 14 описания объекта закупки порядок указания сведений в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки, не позволяет сделать корректное предложение на участие в электронном аукционе; 8) по п. 12, 23 описания объекта закупки порядок указания сведений в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки, не позволяет сделать корректное предложение на участие в электронном аукционе; 9) по п. 17 описания объекта закупки порядок указания сведений в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки, не позволяет сделать корректное предложение на участие в электронном аукционе; 10) указывает, что заявка участника закупки была отклонена неправомерно.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, заявка общества отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Заказчиком – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли и устранение следов протечек лечебно-диагностического корпуса Санатория "Архипо-Осиповка" ФМБА России» (извещение № 0318100028118000062).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 640 900,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 17 Правил № 1414предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок  № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Раздел «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации, в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не имеет ограничений на использование и не приводит к ограничению числа участников закупки.

Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.06.2017 № 310-КГ17-7071.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименования товаров

№ показателя

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 2 (второй тип)

Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

Единица измерения

Требование к значению показателя тип 1 (первый тип)

1

Бетонные смеси для тяжелого бетона, соответствующие ГОСТ 7473-2010,  ГОСТ 26633-2015

1

Тип

Требование не установлено

Требование не установлено

-

Должен быть БСТ

 

 

4

Группа в зависимости от показателя удобоукладываемости

Требование не установлено

Требуется Ж, П

-

Требование не установлено

15

Раствор строительный, соответствующий ГОСТ 28013-98

1

Марка по прочности на сжатие

Требование не установлено

Должна быть М150

-

Требование не установлено

 

 

4

Марка по подвижности Пк:

Требование не установлено

Нужна 1, 2, 3

-

Требование не установлено

Представитель Заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае необходимо руководствоваться следующими правилами инструкции по заполнению заявки: «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя третьего типа с использованием «,» и при этом не следует, что «,» разделяет показатели, не являющиеся взаимоисключающими, «,», если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, должен читаться как «или», в противном случае все показатели разделенные «,» являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке». Из приведенной формулировки следует, что иные положения инструкции по заполнению заявки, регламентирующие применение Заказчиком знака запятая, имеют приоритет над указанным положением инструкции по заполнению заявки. При этом, в инструкции по заполнению заявки Заказчиком четко определено, какие показатели являются взаимоисключающими, а именно: «Взаимоисключающими являются показатели, которые не могут одновременно сочетаться в одной единице предлагаемого участником товара». В связи с чем, участнику закупки необходимо сделать конкретное предложение в отношении описанных выше показателей.

Вместе с тем, в разделе «Инструкция по заполнению заявки содержится следующее положение: «В случае если при установлении требований к значению показателя первого или третьего типа заказчиком не использованы слова и (или) словосочетания и (или) символы, определяющие требования к минимальности или максимальности значения показателя, участник указывает значение показателя, установленное заказчиком».

Требования к показателям «Группа в зависимости от показателя удобоукладываемости», «Марка по подвижности Пк:» установлены Заказчиком в третьем типе требований к значениям показателя, при этом графа значений показателей не содержит слова и (или) словосочетания и (или) символы, определяющие требования к минимальности или максимальности значения показателя, на основании чего участнику закупки необходимо указать значение показателя, установленное заказчиком, то есть представить все значения показателей, перечисленные через знак «,».

Таким образом, требования описания объекта закупки в сочетании с положениями инструкции по заполнению заявки могут ввести участников закупки в заблуждение и ограничить права участников при подаче заявки, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По п. 7 раздела «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено следующее:

7

Вяжущие, соответствующие ГОСТ 125-79

1

Индекс сроков твердения

Требование не установлено

Должен быть А (В, Б)

-

Требование не установлено

2

Индекс степени помола

Требование не установлено

Должен быть I (II).

-

Требование не установлено

3

Марка 

Требование не установлено

Требование не установлено

-

Требуется Г-3

В разделе «Инструкция по заполнению заявки» указано: «В случае если после значения показателя указаны значения показателя в «(» «)» – участнику, если в настоящей инструкции не указано иное, следует указать значение, указанное до «(» «)», и одно из значений, установленных в требованиях к значению показателя в «(» «)».

Таким образом, участнику закупки следует руководствоваться указанным выше положением инструкции по заполнению заявки и указать значение, указанное до скобок, то есть «А», и одно из значений, указанных в скобках, то есть В или Б.

На основании изложенного, инструкция по заполнению заявки регламентирует применение Заказчиком знака «(» «)», что не противоречит положениям инструкции по заполнению заявки,  требованиям Закона о контрактной системе.

По п. 12 описания объекта закупки Заказчиком установлено, в том числе, следующее:

5

По виду покрытия

Требование не установлено

Требуется А…Б

-

Требование не установлено

В разделе инструкция по заполнению заявки указано: «В случаях если требования к значениям показателей установлены с использованием знаков, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием знаков, которые указаны в настоящей инструкции, но отдельные случаи порядка использования таких знаков при установлении заказчиком требований к значениям показателей в инструкции прямо не регламентированы) – это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке».

Таким образом, участнику закупки необходимо указать значения А и Б, поскольку использование Заказчиком знака «…», разделяющего нечисловые значения показателей, инструкцией по заполнению заявки не регламентировано, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По п. 1, 25 «Бетонные смеси» Заказчиком установлено, в том числе, следующее:

№ п/п

Наименования товаров

№ показателя

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 2 (второй тип)

Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

Единица измерения

Требование к значению показателя тип 1 (первый тип)

1

Бетонные смеси для тяжелого бетона, соответствующие ГОСТ 7473-2010,  ГОСТ 26633-2015

1

Тип

Требование не установлено

Требование не установлено

-

Должен быть БСТ

2

Класс по прочности на сжатие

Требование не установлено

Требуется 30

-

Требование не установлено

25

Бетонные смеси для тяжелого бетона, соответствующие ГОСТ 7473-2010,  ГОСТ 26633-2015

1

Тип

Требование не установлено

Требование не установлено

-

Должен быть БСТ

2

Класс по прочности на сжатие

Требование не установлено

Требуется 30

-

Требование не установлено

В ведомости материалов предусмотрен к использованию «Бетон тяжелый, В30 (М400)».

Таким образом, по п. 1, 25 Заказчиком описан товар, заявленный в ведомости материалов, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По п. 14 «Описания объекта закупки» Заказчиком установлено:

14

Проволока, соответствующая ГОСТ 3282-74

1

Описание

Требование не установлено

Требуется проволока круглая низкоуглеродистая стальная светлая, черная

-

Требование не установлено

 

2

По виду поверхности

Требование не установлено

Требуется без покрытия или с покрытием

-

Требование не установлено

 

3

По виду обработки.

Требование не установлено

Нужна термически обработанная ÷термически необработанная

-

Требование не установлено

 

4

Группа

Требование не установлено

Требуется I\II

-

Требование не установлено

 

5

По точности изготовления

Требование не установлено

Требование не установлено

 

Требуется обычная

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3282-1974 проволока по точности изготовления: повышенной - П, нормальной.

Таким образом, проволока по точности изготовления «обычная»  ГОСТом на данный вид продукции не предусмотрена, что противоречит ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в разделе «Инструкция по заполнению заявки» установлено следующее: «В случае, если установленные заказчиком требования к значениям показателей противоречат требованиям государственных стандартов, участнику, при предоставлении значений показателей в заявке, следует руководствуется требованиями государственных стандартов. Правила, установленные в настоящем абзаце инструкции, имеют приоритет над всеми положениями инструкции».

Таким образом, участники закупки вправе предоставить значения показателей в соответствии с ГОСТ.

На основании изложенного, допущенное нарушение не ограничивает прав участника при подаче заявки.

Также по п. 14 «Проволока» Заказчиком установлены требования: «Описание Требуется проволока круглая низкоуглеродистая стальная светлая, черная», «Номинальный диаметр Требуется не более 6,5».

В разделе «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено следующее: «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя третьего типа с использованием «,» и при этом не следует, что «,» разделяет показатели, не являющиеся взаимоисключающими, «,», если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, должен читаться как «или», в противном случае все показатели разделенные «,» являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке».

Из приведенного положения инструкции следует, что участникам закупки следует выбрать между светлой и черной проволокой, поскольку одна единица проволоки не может быть черной и светлой одновременно. Таким образом, участнику не требуется предлагать в заявке два исполнения товара.

Заявителем приводится следующее положение инструкции по заполнению заявки: «В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции участник обязан предложить два или три варианта исполнения товара (типа, вида, длины, ширины, толщины, диаметра), а заказчик установил для них общее требование (в конструкции «Требуется не более») к максимальному значению какого-либо показателя и установил требование соответствия товара ГОСТ, то участник закупки при конкретизации значения такого показателя указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам исполнения товара (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) ГОСТом. Например, требование заказчика к товару «Гвозди строительные, соответствующие ГОСТ 4028-63»: «Диаметр стержня должен быть 3,5 и 4 мм. Длина требуется не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм – длиной 100 и 120 мм. Таким образом, указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем инструкции участник обязан указать все удовлетворяющие требованиям заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, регламентирующим показатель товара, требование к которому установлено в конструкции «Требуется не более».

Таким образом, указанное требование документации не ограничивает права и законные интересы участников закупки.

Вместе с тем, предоставление 45 различных диаметров товара не требуется, поскольку положение инструкции по заполнению заявки, на которое ссылается заявитель, в рассматриваемом случае не применяется , в связи с тем, что Заказчику не требуется два или три варианта исполнения товара, что является основным условием применения указанного заявителем положения инструкции.

По п. 23 описания объекта закупки Заказчиком установлено:

2

Номинальный диаметр, определяемый диаметром стержня

Требование не установлено

Требуется 4/6

мм

Требование не установлено

Аналогичные требования с использованием знака «/» установлены Заказчиком по п. 12, 23.

В разделе инструкция по заполнению заявки Заказчиком указано: «При установлении требований к значениям показателей товаров заказчиком могут быть использованы, в том числе: … знаки «/» (слеш), «.» (точка), «,» (запятая), «±» (плюс/минус) «;» (точка с запятой), «…» (многоточие), «-» (дефис), «:» (двоеточие), «–» (тире), «÷» (обелюс), «*» (звёздочка), «\» (обратный слеш), «(» «)» (круглые парные скобки)…»; «В случаях если требования к значениям показателей установлены с использованием знаков, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием знаков, которые указаны в настоящей инструкции, но отдельные случаи порядка использования таких знаков при установлении заказчиком требований к значениям показателей в инструкции прямо не регламентированы) – это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке».

Использование Заказчиком знака «/» инструкцией по заполнению заявки не регламентировано, в связи с чем, значения показателей, указанные с использованием знака «/» являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По п. 17 описания объекта закупки Заказчиком установлено:

5

Класс в зависимости от толщины цинкового покрытия

Требование не установлено

Нужен 1-2

-

Требование не установлено

Согласно инструкции по заполнению заявки: «При установлении требований к значениям показателей товаров заказчиком могут быть использованы, в том числе: … знаки «/» (слеш), «.» (точка), «,» (запятая), «±» (плюс/минус) «;» (точка с запятой), «…» (многоточие), «-» (дефис), «:» (двоеточие), «–» (тире), «÷» (обелюс), «*» (звёздочка), «\» (обратный слеш), «(» «)» (круглые парные скобки)…»; «В случаях если требования к значениям показателей установлены с использованием знаков, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием знаков, которые указаны в настоящей инструкции, но отдельные случаи порядка использования таких знаков при установлении заказчиком требований к значениям показателей в инструкции прямо не регламентированы) – это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке».

Использование Заказчиком знака «-» инструкцией по заполнению заявки не регламентировано, в связи с чем, значения показателей, указанные с использованием знака «-» являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По п. 23, 17 описания объекта закупки Заказчиком установлено следующее:

7

Категория по способности к вытяжке

Требование не установлено

Требуется Н (Г)

-

Требование не установлено

3

По толщине покрытия

Требование не установлено

Требуется с тонким покрытием  (со средним покрытием)

-

Требование не установлено

В разделе инструкция по заполнению заявки указано: «При установлении требований к значениям показателей товаров заказчиком могут быть использованы, в том числе: … знаки «/» (слеш), «.» (точка), «,» (запятая), «±» (плюс/минус) «;» (точка с запятой), «…» (многоточие), «-» (дефис), «:» (двоеточие), «–» (тире), «÷» (обелюс), «*» (звёздочка), «\» (обратный слеш), «(» «)» (круглые парные скобки)…»; «В случаях если требования к значениям показателей установлены с использованием знаков, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием знаков, которые указаны в настоящей инструкции, но отдельные случаи порядка использования таких знаков при установлении заказчиком требований к значениям показателей в инструкции прямо не регламентированы) – это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке».

Случаи использования Заказчиком знака «(» «)» как с нечисловыми значениями показателей, так и случаи использования Заказчиком знака «(» «)», когда в скобках установлено только одно значение, как приведено выше, инструкцией по заполнению заявки не регламентированы.

Таким образом, по п. 23, 17 , значения показателей, указанные с использованием знака «(» «)» являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке, что не ограничивает права участника закупки при подаче заявки.

По п. 16, 17 описания объекта закупки Заказчиком установлено следующее:

2

Защитный слой

Требование не установлено

Должна быть мелкозернистая посыпка или полимерная пленка 

-

Требование не установлено

3

По равномерности толщины цинкового покрытия

Требование не установлено

Должна быть НР или УР

-

Требование не установлено

Согласно инструкции по заполнению заявки: «При установлении требований к значениям показателей товарам (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком использованы, в том числе:  символы, определяющие требования к: минимальности значения показателя «≥» (более либо равно), «>» (более), «не <» (не менее), «не ≤» (не менее и не равно); максимальности значения показателя «≤» (менее либо равно), «<» (менее), «не >» (не более), «не ≥» (не более и не равно); знаки «/» (слеш), «.» (точка), «,» (запятая), «±» (плюс/минус) «;» (точка с запятой), «…» (многоточие), «-» (дефис), «:» (двоеточие), «–» (тире), «÷» (обелюс), «*» (звёздочка), «\» (обратный слеш), «(» «)» (круглые парные скобки); союз «и»;  союз «или» и  сочетание его с союзом «и» с использованием знака «/» между ними («и/или»), указывающие на вариативность значения показателя; слова и словосочетания, определяющие требования к: минимальности значения показателя  «должен/должна/должно/должны превышать», «min», «минимум», «не меньше», «выше», «не менее», «от», «больше», «более», «не ниже», «свыше» (равно «более»), «как минимум», «св.» (равно «свыше»), «превышает»; к максимальности значения показателя «max», «не выше», «не должен/должна/должно/должны превышать», «менее», «до», «не более», «меньше», «максимум», «не больше», «не превышает», «ниже».

В данном положении инструкции Заказчиком указано, какие слова, словосочетания и  символы устанавливают требования к максимальности и (или) минимальности значения показателя, а также какие знаки использованы заказчиком при установлении требований к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Из приведенного положения инструкции следует, что союз «или» не является ни словом, ни словосочетанием, ни символом, устанавливающим требование к минимальному значению показателя, ни знаком.

Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки, на которые ссылается заявитель, не могут быть применены при указании значений показателей: товарная позиция № п/п 17 «По равномерности толщины покрытия Должна быть НР или УР», товарная позиция № п/п 16 «Защитный слой Должна быть мелкозернистая посыпка или полимерная пленка».

Вместе с тем,  в инструкции по заполнению заявки установлено: «В случае если в «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» заказчиком использован союз «или» - участник указывает один из установленных заказчиком вариантов, непосредственно разделенных «или».

На основании изложенного, обжалуемые заявителем положения инструкции по заполнению заявки регламентируют применение Заказчиком союза «или» и фразы «должна быть», что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2018 №0318100028118000062-4 заявка ООО «Ласточка» (№ 249) отклонена по следующим основаниям: «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям аукционной документации, а именно: - В товарной позиции № 5 «Битумы, соответствующие ГОСТ 9548-74», установлено требование: «Применение Требуется для пропитки; получения покровного битума». Согласно инструкции: «В случаях если требования к значениям показателей установлены с использованием знаков, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием знаков, которые указаны в настоящей инструкции, но отдельные случаи порядка использования таких знаков при установлении заказчиком требований к значениям показателей в инструкции прямо не регламентированы) – это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке». Участником указано: «Применение для получения покровного битума». Данная позиция подтверждается практикой Комиссии Краснодарского УФАС России, например, Решение по делу № ЭА – 1007/2018 от 14.06.2018 года. - В позиции №23 «Электроды, соответствующие ГОСТ 9667-75, ГОСТ 9466-75» установлено требование: «По допустимом пространстве иным положениям сварки, в диапазоне Требуется 1-4». Согласно инструкции: «Заявка участника не должна содержать слов «или эквивалент», «рекомендуется», «должен», «может», «требуется», «необходим», «нужен» (с учетом всех возможных словоформ, в том числе в сочетании с глаголом «быть»), «не допускается», «в диапазоне»». Участником указано: «По допустимым пространственным положениям сварки, в диапазоне 2». Данная позиция подтверждается практикой Комиссии Краснодарского УФАС России, например, Решение по делу № ЭА – 409/2018 от 29.03.2018 года.».

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По п. 5 требований к товарам (материалам) Заказчиком установлено:

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случаях если требования к значениям показателей установлены с использованием знаков, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием знаков, которые указаны в настоящей инструкции, но отдельные случаи порядка использования таких знаков при установлении заказчиком требований к значениям показателей в инструкции прямо не регламентированы) – это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке». Участником указано: «Применение для получения покровного битума.»

Порядок применения знака «;», используемого в показателях третьего типа в отношении не числовых значений, инструкцией по заполнению заявки не определен.

В связи с чем, участнику закупки необходимо предоставить информацию о всех предусмотренных Заказчиком применений битума.

В свою очередь, в инструкции также определен порядок применения знака «;» при использовании его в показателях третьего типа при перечислении числовых значений показателей, что может ввести в заблуждение участников закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. 

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Также, в соответствии с п. 1.1 ГОСТ 9548-74 в зависимости от применения кровельные нефтяные битумы вырабатывают следующих марок: БНК-40/180 - битум для пропитки; БНК-45/190- битум для пропитки и получения покровного битума; БНК-90/30- битум для покровного слоя.

При этом п. 5 требований не содержит информации о марке битума, необходимой Заказчику и как следствие определяющей область применения битума.

Таким образом, требования Заказчика не соответствуют п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В позиции №23 «Электроды, соответствующие ГОСТ 9667-75, ГОСТ 9466-75» Заказчиком установлено следующее: «По допустимом пространстве иным положениям сварки, в диапазоне Требуется 1-4».

Согласно инструкции по заполнению заявки: «Заявка участника не должна содержать слов «или эквивалент», «рекомендуется», «должен», «может», «требуется», «необходим», «нужен» (с учетом всех возможных словоформ, в том числе в сочетании с глаголом «быть»), «не допускается», «в диапазоне».

Участником указано: «По допустимым пространственным положениям сварки, в диапазоне 2».

Таким образом, предложение участника закупки по п. 23 не соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, у Заказчика имелись законные основания для признания заявки ООО «Ласточка» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России нарушение ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №700

по делу № ЭА – 2068/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 декабря 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу АО «Квантум» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБОУ ДПО «Институт развития образования»  Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг доступа к сети "Интернет" детей-инвалидов (221 IP - адрес)» (извещение №0318200063918003588) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 13.12.2018г. по делу №ЭА-2068/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе:  

- при направлении проекта контракта победителю внести изменении в проект контракта в части указания количества IP адресов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.12.2018 по делу № ЭА-2068/2018.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

            Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.

Заказчику в письменном виде в срок до 29.12.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны