Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ВП-227/2018 от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-227/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

15 ноября 2018 года                                                                             г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе)  проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона № 0318100007018000234 «Оказание услуг по сбору, транспортированию, размещению и обезвреживанию отходов IV-V класса в 2019 году» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба АО «Мусороуборочная компания» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона № 0318100007018000234 «Оказание услуг по сбору, транспортированию, размещению и обезвреживанию отходов IV-V класса в 2019 году». Заявитель указывал на следующие нарушения Закона о контрактной системе: согласно ответу, предоставленному на запрос, следует, что предметом аукциона являются, как ТКО, так и иные отходы 4-5 класса опасности. Обращение с ТКО является регулируемым видом деятельности и обеспечивается региональным оператором. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), который является правомерным для предмета аукциона в части отходов 4-5 класса опасности. Согласно аукционной документации оказание услуг по сбору, транспортированию, размещению и обезвреживанию отходов производится в г. Краснодаре, Республика Адыгея. Исходя из разъяснений следует, что по адресу Республика Адыгея, г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Гастелло, 31 у заказчика образуются ТКО. В Республике Адыгея во исполнение законодательства в области обращения с ТКО также избран региональный оператор.

Представитель заказчика пояснил, что при размещении разъяснений допущена техническая опечатка при указании кода отходов 7 31 200 02 72 5.

АО «Мусороуборочная компания» отозвало жалобу. На основании ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации проводится внеплановая проверка.

Рассмотрев документацию электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318100007018000234 «Оказание услуг по сбору, транспортированию, размещению и обезвреживанию отходов IV-V класса в 2019 году». Начальная (максимальная) цена контракта 1 534 709,65 рублей.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации. Согласно полученному ответу предметом аукциона являются ТКО (код по ФККО 73120002725), так и иные отходы 4-5 класса опасности (код по ФККО 8 90 00001 72 4, 7 33 390 02 71 5, 7 36 100 01 30 5). В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации не должны изменять суть документации.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг. Согласно Описанию объекта закупки объекты, подлежащие очистке и вид отходов: Краснодарский университет МВД России г. Краснодар, ул. Ярославского, 128: крупногабаритные отходы (КГО) IV-Vкласса опасности; отходы, не относящиеся к твердым ТКО и КГО (пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания – несортированные); Краснодарский университет МВД России г. Краснодар, ул. Селезнева, 28/3: крупногабаритные отходы (КГО) – IV-Vкласса опасности; Краснодарский университет МВД России – Р. Адыгея, г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Гастелло, 31: твердые бытовые отходы IV-V класса опасности.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с твердыми коммунальными отходами является регулируемым видом деятельности и обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО, избранном в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881. Приказом РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 04.07.2018 3 11-2018/ТКО установлен единый тариф на услуги регионального оператора, коим является АО «Мусороуборочная компания» (зона деятельности город Краснодар и МО Динской район). На территории Республики Адыгея региональным оператором является ООО «ЭкоЦентр». При этом заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Таким образом, объединение в один лот таких отходов, как ТКО, обращение с которыми в соответствии с законодательством осуществляется региональным оператором и отходов 4-5 класса опасности (код по ФККО 890 00001 72 4, 7 33 390 02 71 5, 7 36 100 01 30 5), сбор, транспортирование и размещение которых осуществляется иными лицами, имеющими соответствующую лицензию, влечет ограничение количества участников, что нарушает ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и одержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» нарушение ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику (аукционной комиссии) – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны