Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-23/2016 о результатах внеплановой п... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-23/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

15 апреля  2016 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 01.04.2016 № 168 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчиков –МБОУ СОШ № 12 ст. Новониколаевской, МБОУ ОШ № 2 имени А.И. Покрышкина при проведении уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Калининский район электронного аукциона № 0318300526216000023 «Поставка молочной продукции» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступило обращение управления экономики администрации МО Калининский район от 29.03.2016 № 160. В обращении указано, что в процессе формирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка при указании отклонения заявки №2.

            Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Калининский район на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона № 0318300526216000023 «Поставка молочной продукции». Начальная (максимальная) цена контракта 179 309,00 рублей.

  В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

25.03.2016 единой комиссией оформлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка № 1 допущена к участию, заявка № 2  не допущена к участию в электронном аукционе: в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: молоко питьевое, кефир, ряженка, масло сливочное, указаны недействующие ГОСТы: ГОСТ Р 52090-2003 молоко питьевое, ГОСТ Р 52093-2003 кефир, ГОСТ Р 52094-2003 ряженка, ГОСТ Р 52969-2003 масло сливочное – прекратили свое действие 31.12.2015. Согласно требованиям описания объекта закупки, вся поставляемая продукция должна соответствовать требованиям действующих ГОСТов.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При рассмотрении заявки № 1 установлено, что в данной заявке предлагается ряженка, которая не предусмотрена требованиями аукционной документации, а также указаны недействующие ГОСТы: ГОСТ Р 52090-2003 молоко питьевое, ГОСТ Р 52093-2003 кефир, ГОСТ Р 52094-2003 ряженка, ГОСТ Р 52969-2003 масло сливочное – прекратили свое действие 31.12.2015. В заявке № 2 указанная в протоколе информация, отсутствует. Таким образом, допуск заявки № 2 не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения. Предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа – управления экономики администрации МО Калининский район (единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.67  Закона о контрактной системе.
  2. Уполномоченному органу – управлению экономики администрации МО Калининский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

по делу № ВП-23/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

15 апреля 2016 года                                                                           г. Краснодар

         Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании решения по делу № ВП-23/2016 от 15.04.2016, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении МБОУ СОШ № 12 ст. Новониколаевской, МБОУ ОШ № 2 имени А.И. Покрышкина при проведении уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Калининский район электронного аукциона № 0318300526216000023 «Поставка молочной продукции» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает уполномоченному органу – управлению экономики администрации МО Калининский район (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе:

1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене  протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

2. оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона (при наличии);

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых  участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.04.2016 по делу № ВП-23/2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу (единой комиссии), заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней с момента получения.

Уполномоченному органу  в письменном виде уведомить об исполнении предписания в срок до 20.05.2016.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны