Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-23/2017 о результатах внеплановой пр... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №186-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

27 апреля 2017 г.                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу жалоба   ИП Семенова Андрея Владимировича на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации перевозки участников и их сопровождающих заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2016-2017 учебном году (извещение №31704994757. опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие Заявителя, в присутствии представителей Организатора торгов – А.Н.В. (доверенность №01-423 от 18.05.2016 г.), П.Г.В. (доверенность №01-301 от 25.04.2017 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба   ИП Семенова на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации перевозки участников и их сопровождающих заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2016-2017 учебном году (извещение №31704994757. опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось   27.04.2017 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов незаконно и необоснованно отклонил его заявку, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 186-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Участник закупки считает необоснованным решение комиссии и в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» обжалует действия заказчика и его комиссии.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Во исполнение указанных правовых норм Министерством образования и науки РФ утверждено положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (далее - Положение) для ФГБОУ ВО «АГПУ».

Разделом 5 Положения установлены способы закупок, осуществляемые ФГБОУ ВО «АГПУ». К одному из способов проведения таких процедур относится проведение запроса котировок (пункт 3.2 Раздела 3 Положения). Особенности проведения процедуры запроса котировок регламентированы разделом Раздела 6.7 Положения.

Согласно пункту 6.7.6. подпункта 16 Положения Извещение о проведении запроса котировок должно содержать перечень документов, представляемых участниками запроса котировок для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в извещении в п. 14 установлены требования к участникам размещения заказа, которые должны подтверждаться декларацией.

Пунктом 6.7.7. Положения определен порядок подачи заявок на участие в запросе котировок, а именно подпунктом 6: «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям запроса котировок, указанные в извещении о проведении запроса котировок».

Таким образом, по результатам рассмотрения котировочных заявок участнику закупки было отказано в участии в запросе котировок по причине несоответствия требованиям извещения, а именно: п. 14 Требование к участникам размещения заказа: не представлены сведения:

отсутствие в декларации п. 7.1 участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что диспозицией статьи 19.28 КоАП РФ предусмотрено, что в качестве субъекта административной ответственности выступают только юридические лица.

Заявитель не является юридическим лицом. В соответствии с п.1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с вышеизложенным, физическое лицо, выступающее в качестве индивидуального предпринимателя не является субъектом указанного правонарушения, в связи с чем, у него отсутствует необходимость декларирования соответствия по указанному пункту требований извещения о запросе котировок, а при декларировании соответствия по указанному пункту заказчик вправе отказать участнику закупки в участии в закупке за предоставление недостоверных сведений.

Также комиссией было установлено, что 18.04.2017 года Организатором торгов был заключен договор №13-ЗК с победителем запроса котировок. В связи с изменением существенных условий заключенного договора, которые стороны не могли предвидеть в момент заключения договора, было принято решение о расторжении вышеуказанного договора по соглашению сторон.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. ИП Семенова на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации перевозки участников и их сопровождающих заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2016-2017 учебном году (извещение №31704994757. опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2.  В связи с тем, что торги отменены– предписание не выдавать.

Заместитель председателя Комиссии:                              Е.В. Крамаренко

        

Члены Комиссии:                                                                 Н.В. Левит

                                                                                              О.И. Тимофеенко

                                                                                              О.А. Сафронова

                                                                                              Е.И. Азарова

                                                                                              А.А. Оберемок

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

по делу № ВП-23/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 апреля 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 21.04.2017 № 151 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

в соответствии с ч. 3, ч. 4, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значение» (извещение № 0318300248617000003), в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 6) ч. 5 ст. 63, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300248617000003).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.05.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны