Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-239/2018 о нарушении законодательства о... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-239/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 декабря 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

  На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство водозабора из 2-х артезианских скважин (основной и резервной) в 301 квартале г. Усть-Лабинска» (извещение № 0118300006916000133) в части нарушения Закона о контрактной системе,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение прокуратуры Краснодарского края письмом от 22.11.2018 № 7/1-28-2018, согласно которому в нарушение требований Закона о контрактной системе заявки всех участников закупки кроме ООО «ЮгСтройИнвест» признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 ч. 00 мин. 10.12.2018 г. с целью получения дополнительной информации и документов.

После перерыва представители Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района на заседание Комиссии не явились. Состав Комиссии тот же.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе размещения закупки, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион: «Строительство водозабора из 2-х артезианских скважин (основной и резервной) в 301 квартале г. Усть-Лабинска» (извещение № 0118300006916000133).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 674 005,99 рублей. 

  В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         Согласно протоколу № 0118300006916000133-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2017 г. участникам закупки с порядковыми номерами заявок №№ 9, 11, 12, 15, 17 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 37 раздела 9 аукционной документации, предоставление недостоверных сведений по позиции 72 «Светильник». Заказчику требуется: световая отдача не более 140 дм/Вт, мощность не менее 50 Вт, световой поток не менее 4950 лм. Участником предложено: световая отдача 140 лм/Вт, мощность 50 Вт, световой поток 4950 лм. Значение, указанное по показателю «световая отдача» не соответствует значениям, указанным по показателям «световой поток» и «мощность» и не позволяет достоверно установить какими значениями по указанным показателям будет обладать товар. Участнику закупки с порядковым номером заявки 11 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 37 раздела 9 аукционной документации, несоответствие заявки требованиям аукционной документации по позиции «Гвозди». Заказчику требуются гвозди строительные с габаритными размерами, соответствующими изображению: d – диаметр стержня min 1,4, L – длина гвоздя 40; 50. В соответствии с таблицей ГОСТ 4028-63 гвозди с диаметром стержня 1,4 мм могут быть длиной 40 мм. Участником предложено: габаритные размеры соответствуют значениям, указанным на изображении (d – диаметр стержня 1,4, L – длина гвоздя 50), что не соответствует ГОСТ. Участнику закупки с порядковым номером заявки 17 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 37 раздела 9 аукционной документации, несоответствие заявки требованиям аукционной документации по позиции «Пиломатериалы». Заказчику требуется: должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции, ширина 75…275 мм, толщина 32 мм; 40 мм, 100 мм, 125мм. Участником предложено: ширина 275 мм, толщина 125 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ. Так как согласно ГОСТ 24454-80 пиломатериалы шириной 275 мм и толщиной 125 мм не производится.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого товара:

Светильник должен быть предназначен для освещения улиц, дорог, пешеходных и прогулочных зон, а также прочих общественных мест. Корпус должен быть изготовлен из алюминиевого сплава, покрытого порошковой краской. У светильника должно быть пыленепроницаемое\пылезащищенное исполнение. Стекло требуется защитное закаленное. Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении.

Диаметр крепления на кронштейн не менее 50 мм. Угол освещения не менее 90о Индекс цветопередачи Ra ≥ 75. Частота должна быть 50 Гц. Световая отдача не более 140, лм/Вт. Коэффициент мощности ≥ 0,90. Температура эксплуатации шире минус 40 - плюс 45 оС. Мощность не менее 50 Вт. Степень защиты IP лучше: 45. Световой поток не менее 4950 лм.

         В заявках участников закупки с порядковыми номерами №№ 9, 11, 12, 15, 17 по позиции «Светильник» предложено:

        - световая отдача 140 лм/Вт,

        - мощность 50 Вт,

        - световой поток 4950 лм.

              На рассмотрении Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, в соответствии с которыми световая отдача источника света (Ƞ) – отношение излучаемого источником светового потока к потребляемой им мощности. В международной системе единиц (СИ) измеряется в люменах на ватт (лм/Вт). Является показателем эффективности и экономичности источников света. Ƞ = Фv/Р, где Фv – световой поток (лм), излучаемый источником, а Р – потребляемая им мощность (Вт).

            В соответствии с ГОСТ 54350-2011 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытания» световую отдачу светильников со светодиодами, лм/Вт, рассчитывают по формуле
ГОСТ Р 54350-2011 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний , (24)

где - световой поток светильника по 11.3, лм;

               - электрическая мощность, потребляемая светильником, Вт.

        При этом, в документации электронного аукциона отсутствует требование расчета световой отдачи светильника по вышеуказанной формуле.

        Также в аукционной документации отсутствует ссылка на ГОСТ 54350-2011 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытания».

         Таким образом, недостоверность предоставленных в составе заявок сведений Заказчиком не доказана, заявки участников закупки с порядковыми номерами №№ 9, 11, 12, 15, 17 соответствуют требованиям аукционной документации.

           В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого товара:

           Гвозди строительные Гвозди должны быть с плоской головкой. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении

          В заявке участника закупки с порядковым номером № 11 по позиции «Гвозди» предложено:

          - d – диаметр стержня 1,4,

          - L – длина гвоздя 50.

В соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры»:

Диаметр стержня

Длина гвоздя

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

 

Исходя из вышеуказанного ГОСТ гвозди с диаметром стержня 1.4 мм могут быть длиной 25, 32 и 40 мм.

При этом, исходя из инструкции по заполнению заявки аукционной документации в случае, если заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или».

  В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого товара:

Требуются обрезные или необрезные пиломатериалы. Пиломатериалы должны быть изготовлены из древесины породы: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Длина 2 . ..6,5 м. Ширина 7 5 ...275 мм. Толщина 32 мм; 40 мм, 100 мм, 125 мм. Сорт не хуже 4. Влажность не более, % 22 или не нормируется. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов должны быть по длине в пределах диапазона от минус 25 до плюс 50 мм, по толщине не более ±3,0 мм и/или по ширине не более ±3,0 мм.

В заявке участника закупки с порядковым номером № 17 по позиции «Пиломатериалы» предложено:

   - ширина 275 мм,

   - толщина 125 мм.

 В соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород»:

                   

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

 

 Исходя из вышеуказанного ГОСТ пиломатериалы с толщиной 125 мм могут быть шириной 125, 150, 175, 200, 225 и 250 мм.

При этом, исходя из инструкции по заполнению заявки аукционной документации в случае, если заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или».

           Таким образом, участнику закупки необходимо изменить и конкретизировать показания, приведенные в ГОСТах. 

           В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и привело к отклонению участников закупки.

Установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки нарушают ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения торгов 06.03.2017г. Заказчиком - администрацией Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района с ООО «ЮгСтройИнвест» заключен контракт.

         Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.  
  2. В связи с тем, что по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт, Заказчику - администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. В связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны