Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-24/2016 о результатах внеплановой п... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-24/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

28 апреля 2016 года                                                                             г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России от 04.04.2016 № 172 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы открытого электронного аукциона  № 0318200063916000292 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Интерферон альфа-2b» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края поступило заявление ООО «Вектор-Фарм» (далее Заявитель) от 02.03.2016 № 43. По мнению Заявителя, требование «возможность использования в комплексной терапии при меланоме» в описание объекта закупки включаться не может. В соответствии с правилами определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 1154, отсутствие в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата показаний к применению, указанных в инструкции по медицинскому применению референтного лекарственного препарата и защищенных действующим патентом, не является препятствием для определения взаимозаменяемости лекарственного препарата. В соответствии с письмом ФАС России все препараты интерферона, присутствующие на российском фармацевтическом рынке, являются взаимозаменяемыми. Своими действиями заказчик исключает возможность участия в аукционе поставщиков, предлагающих аналогичный препарат.

         Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласны. В Государственном Реестре лекарственных средств зарегистрированы 11 торговых наименований лекарственных препаратов с МНН Интерферон альфа-2b разных форм выпуска, из них 3  наименования (в том числе отечественного производства) в инструкции содержат информацию о возможности применения их при меланоме с указанием способов введения, дозировок и сроков лечения. В данном случае, потребность заказчика в препаратах, у которых инструкцией по применению установлена возможность использования в комплексной терапии при меланоме. Данная характеристика является целью обеспечить поставку того лекарственного препарата, который обеспечит его эффективное применение пациентами, больными меланомой, что полностью соответствует обязанностям заказчика, установленным законодательством об охране здоровья граждан.

         Обоснованность действий заказчика также подтверждается судебной практикой с участием ООО «Вектор-Фарм» (А65-14389/2013). Закон № 61-ФЗ в редакции от 12.03.2014 (на момент составления письма ФАС России) не содержал каких-либо положений, раскрывающих понятие «взаимозаменяемость лекарственного препарата».

         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проведен электронный аукцион0318200063916000292 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Интерферон альфа-2b. Заказчик – министерство здравоохранения Краснодарского края. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 678 715, 88 рублей.

         В разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к закупаемому лекарственному препарату, в том числе с указанием МНН Интерферон альфа-2b, а также с указанием на возможность использования в комплексной терапии при меланоме.

   В соответствии с п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

         По данной закупке закупается лекарственный препарат с МНН Интерферон альфа-2b для льготных категорий граждан Краснодарского края, согласно Регистру больных различными заболеваниями, в том числе, больных меланомой. Согласно пояснениям представителя заказчика, проанализированные и прошедшие защиту заявки муниципальных образований включаются в сводную заявку министерства здравоохранения Краснодарского края, по которой формируются лоты. Всего в рамках указанного МНН сформировано 5 лотов, только по 2-м лотам установлено требование о возможности применения при меланоме. В Государственном Реестре лекарственных средств зарегистрированы 11 торговых наименований лекарственных препаратов с МНН Интерферон альфа-2b разных форм выпуска, из них 3  наименования (в том числе отечественного производства) в инструкции содержат информацию о возможности применения их при меланоме с указанием способов введения, дозировок и сроков лечения.

Таким образом, в данном случае заказчику необходима закупка препарата с возможностью использования его в комплексной терапии при меланоме. Данная характеристика является целью обеспечить поставку того лекарственного препарата, который обеспечит его эффективное применение пациентами, больными меланомой, что полностью соответствует обязанностям заказчика, установленным законодательством об охране здоровья граждан.

Из заявления следует, что основным видом деятельности ООО «Вектор-Фарм» является реализация лекарственных средств. Доказательства, свидетельствующие об ограничении возможности участия в закупке, Заявитель не предоставил.

Таким образом, исходя из условий данной конкретной закупки, документация электронного аукциона № 0318200063916000292 не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе, Федеральному закону «О защите конкуренции».

Инспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заявление ООО «Вектр-Фарм» необоснованным.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны