Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-242/2018 о нарушении законодательства ... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-242/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

24 декабря 2018 года                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе)  по информации прокуратуры Краснодарского края проведена внеплановая проверка в отношении действий заказчика – ГУ МВД России по Краснодарскому краю при проведении закупок №№ 0118100009118000032, 0118100009118000042, 0118100009118000041 в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края (исх. №7/1-27-2018 от 30.11.2018) поступила информация о нарушении ч.9 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при включении в проекты контрактов незаконных условий, предусматривающих исключение ответственности заказчика в случае несвоевременного или неполного выделения денежных средств из федерального бюджета.

Рассмотрев представленные материалы в части наделенных полномочий, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ГУ МВД России по Краснодарскому краю проведены закупки  №№ 0118100009118000032, 0118100009118000042, 0118100009118000041 на приобретение жилого помещения (квартиры).

            На участие в электронном аукционе № 0118100009118000032 подана 1 заявка – ООО «Торговый дом «Гермес». Заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона. 27.08.2018 заключен государственный контракт.

            На участие в электронном аукционе № 0118100009118000042 подана 1 заявка – ИП Кравцив И.М. Заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона. 16.10.2018 заключен государственный контракт.

На участие в электронном аукционе № 0118100009118000041 подана 1 заявка – ООО «Терем-Специализированный Застройщик». Заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона. 22.10.2018 заключен государственный контракт.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.9 ст.34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В п.7.4 контрактов указано, что в случае несвоевременного или неполного выделения государственному заказчику денежных средств из федерального бюджета, государственный заказчик не возмещает продавцу убытки, связанные с несвоевременной оплатой переданных квартир по контракту (бюджетное финансирование, от них может не зависеть изменение выделяемых средств). Таким образом, данное положение проекта контракта документации не соответствует положениям ст.34 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – ГУ МВД России по Краснодарскому краю нарушение ч.3 ст.7, ч.9 ст.34 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что заказчиком заключены контракты, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  4.  Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны