Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП – 243/2018 о результатах внеплановой пр... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 243/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         24 января 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – министерства экономики КК при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК открытого конкурса: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период» (извещение № 0318200063916002072),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры КК поступила жалоба Панина Н.Н. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, в документации некорректно использован метод обоснования НМЦК. Заявитель считает, что отсутствует объективность в критериях и порядке оценки заявок; выбран неверный способ определения поставщика. Неправомерно создана конкурсная комиссия.   

Уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу обращения. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департамента по регулированию контрактной системой КК проведен открытый конкурс: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период» (извещение № 0318200063916002072). Заказчик - министерство экономики Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В связи с чем, выбор способа определения поставщика не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

         На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, в разделе 10 аукционной документации Заказчиком установлен порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса

  1. Критерий «Цена контракта» (значимость критерия 20%)

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» определяется по формуле:

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

  1. Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия 40%):

- предложения участника по качеству и методологии выполнения работ, (оказания услуг);

- описание детализированного плана работ по выполнению всех требований технического задания.

 

  1. Критерий «Квалификация участников закупки» (значимость критерия 40%):

- опыт участника закупки по разработке стратегий социально-экономического развития субъекта РФ;

- опыт участника закупки по разработке документов стратегического планирования либо их актуализации;

- квалификация сотрудников участника закупки, предлагаемых для выполнения работ;

- деловая репутация участника закупки.

Также в указанном разделе в отношении каждого показателя приведена шкала оценки количества присвоенных баллов, что не противоречит постановлению Правительства РФ от 28.11.2003 №1085.

           Согласно протоколу №0318200063916002072-ОК-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.10.2016г. отраслевая комиссия рассматривала заявки участником закупки на основании вышеуказанных критериев оценки. 

В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Контроль за формированием начальной цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Контроль за обоснованием НМЦК в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Из пояснений Заказчика следует, что обоснование НМЦК по рассмат­риваемой закупке уже исследовалось департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, являющимся органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление внутреннего госу­дарственного финансового контроля в соответствии с ч.8 ст.99 Зако­на о контрактной системе. По итогам проведенной департаментом камеральной проверки со­блюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушений в действиях министерства при расчете и обоснова­нии НМЦК установлено не было (акт б/н от 19 апреля 2018 года).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

 Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона о контрактной системе).

Отраслевая комиссия создана департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, который определил состав комиссии. Учитывая специфику объекта закупки в состав комиссии включены должностные лица Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы, Заказчика – министерства экономики Краснодарского края нарушение Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны