Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП –244/2018 о результатах внеплановой про... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП –244/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

06 декабря 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ 2 этапа «Строительство общежития для курсантов ФГКОУ ВО «Краснодарского университета МВД России» (пристройка к учебному корпусу факультета заочного обучения)» (извещение №0318100007018000255),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Скорость», согласно которой в аукционной документации установлены требования к Описанию объекта закупки, противоречащие п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заявителем 04.12.2018 г. жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 06.12.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ 2 этапа «Строительство общежития для курсантов ФГКОУ ВО «Краснодарского университета МВД России» (пристройка к учебному корпусу факультета заочного обучения)» (извещение №0318100007018000255).

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ 2 этапа «Строительство общежития для курсантов ФГКОУ ВО «Краснодарского университета МВД России» (пристройка к учебному корпусу факультета заочного обучения)» (извещение №0318100007018000255).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 139 005,92 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены технические и функциональные параметры (конкретные значения показателей товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

Заказчиком по поз.41 «Провода СИП» установлено

41

Провода СИП

Требуются провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи на напряжение до 0,6/1 кВ.

Номинальное сечение токопроводящих жил 70мм2, 95мм2.

Количество жил 4шт. Толщина изоляции токопроводящих жил не менее 1,7мм. Шаг скрутки не более 110мм2.

Заказчиком по поз.41 «Провода СИП» установлено требование: «Номинальное сечение токопроводящих жил 70мм2, 95мм2», «Шаг скрутки не более 110мм2».

Согласно ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия (с Изменением N 1)» 5.2.1.9 Изолированные основные и вспомогательные жилы должны быть скручены вокруг нулевой несущей жилы. Скрутка изолированных жил в провод должна иметь правое направление.

Шаг скрутки жил должен соответствовать указанному в таблице 2.

Таблица 2

   

Номинальное сечение основных жил, мм

Шаг скрутки, см, не более

16

80

25

80

35

85

50

90

70

100

95

110

120

120

150

130

185

140

240

150

Согласно ГОСТ 31946-2012 шаг скрутки измеряется в «сантиметрах», однако Заказчик требует в «мм2», чем вводит участников в заблуждение.

Таким образом, при заполнении первой части заявки участнику в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком необходимо предоставить сведения, противоречащие ГОСТ, что нарушает ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.  

Заказчиком по поз.23 «Бетон» установлено

23

Бетон

Требуется бетон. В качестве вяжущих материалов должен применяться шлакопортландцемент или портландцемент. 

В качестве заполнителей для бетонов необходимо применять природный песок или песок из отсевов дробления горных пород и/или щебень или гравий из плотных горных пород. Морозостойкость бетона не ниже F100.

Бетонная смесь из применяемого бетона должна быть БСМ и/или БСТ.  Применяемый цемент   ЦЕМ I или ЦЕМ III.  Бетон должен выдерживать температуру ниже минус девяти градусов Цельсия.

Класс М100, М150. Крупность наполнителя 40мм.

 

 

Ограждение

Требуются комплектующие на ограждение из нержавеющей стали: поручень 50,8 мм; стойки 38 мм; 2 ригеля 16 мм.

Заказчиком по поз. 23 «Бетон» установлено требование: «Морозостойкость бетона не ниже F100», «Класс М100, М150», «Крупность наполнителя 40мм».

Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» п.4.3 характеристики бетона.

4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120

на классы прочности на осевое растяжение: Вt 0,8, Вt 1,2, Вt 1,6, Вt 2,0, Вt 2,4, Вt 2,8, Вt 3,2, Вt 3,6, Вt 4,0, Вt 4,4, Вt 4,8.

на классы прочности на растяжение при изгибе: Вtb 1,2, Вtb 1,6, Вtb 2,0, Вtb 2,4, Вtb 2,8, Вtb 3,2, Вtb 3,6, Вtb 4,0, Вtb 4,4, Вtb 4,8, Вtb 5,2, Вtb 5,6, Вtb 6,0, Вtb 6,4, Вtb 6,8, Вtb 7,2, Вtb 7,6, Вtb 8,0, Вtb 8,4, Вtb 8,8, Вtb 9,2, Вtb 9,6, Вtb 10,0.

В ГОСТ 26633-2015 отсутствует показатель характеристики бетона с обозначением М100 или М150.

Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» 4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:

 - по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.

на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

Таким образом, Заказчиком по показателю «Морозостойкость бетона не ниже F100» установлено требование с нарушением ГОСТ 26633-2015, что нарушает п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» п.4.7.9 Крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона

           

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

 

От 5 до 10 мм

Св.10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

В ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» такой характеристики как «крупность заполнителя» не существует, таким образом, представить конкретное значение крупности заполнителя, невозможно. 

Таким образом, требование по показателю «Класс М100, М150» установлено Заказчиком в соответствии с недействующим ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». По показателю «Морозостойкость бетона не ниже F100» установлено требование с нарушением требований ГОСТ26633-2015. 

Таким образом, требования Заказчика противоречат ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (поз.41, 23).

Заказчиком по поз.10, 19, 6 установлены избыточные требования к товарам, а именно предъявлены требования к показателям, конкретные значения которых становятся известными при испытании, а именно:   

10

Праймер битумный

Требуется праймер битумный. Должен представлять собой раствор нефтяных битумов в органических растворителях.  Диапазон температур применения от -20°С до +40°С. При температуре ниже +5°С рекомендуется выдерживать в теплом помещении не менее 24 часов. Время высыхания праймера при стандартных условиях не более 12 ч. Массовая доля нелетучих веществ должна быть в пределах 45-55%.

19

Цемент

Требуется общестроительный, бездобавочный или с минеральными добавками портландцемент. В состав цемента может входить микрокремнезем и/или глиеж и/или зола-унос. Содержание минеральных компонентов не менее 6%.  Клинкер в пределах 45-100%.

По прочности на сжатие в возрасте 28 суток класс цемента должен быть не ниже 32,5. Начало схватывания не ранее 45 мин. Морозостойкость не ниже F50. Тонкость помола частиц -  мелкие до 40мкм, крупные до 80мкм.

6

Краска цветная

Должна быть предназначена для окраски металлических и деревянных поверхностей при выполнении внутренних или наружных отделочных работ. После высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений. Масляная.

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (20,0±0,5) ºС не более 180с. Степень перетира не более 90мкм.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, требования, установленные заказчиком в Приложении к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации, нарушают требования п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

ООО «Скорость» не является членом СРО.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100007018000255).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны