Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-246/2018 о нарушении законодательства о... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-246/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 декабря 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев информацию, поступившую из Прокуратуры города Краснодара, о признаках нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в действиях АМО г. Краснодара (далее – Заказчик) при проведении запросов котировок извещения № 0118300003418000033, 0118300003418000032,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила информация из Прокуратуры города Краснодара (исх. № 07-07-2018/179637 от 10.12.2018 года), о признаках нарушений Закона о контрактной системе.

В заявлении указано, что в нарушение ст. 19 Закона о контрактной системе Заказчиком не учтены требования Распоряжения администрации от 20.10.2016 № 220-р 11.11.2016 № 244-р, содержащим требования к отдельным видам товаров, работ и услуг, их потребительским свойствам и иным характеристикам, закупаемые органами администрации, что повлекло установление характеристик товаров объекта закупки, отличных от утвержденных распоряжением администрации для ряда категорий должностей администрации (объем накопителя).

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему, а также письменные пояснения, согласно которым приобретается товар с улучшенными характеристиками, при этом цена, установленная за единицу товара, входит в диапазон цен на отдельные группы товаров, предусмотренные распоряжением администарции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – АМО г. Краснодара проводились запросы котировок извещения № 0118300003418000033, 0118300003418000032.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0118300003418000033) – 295 965 ,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0118300003418000032) – 394 620 ,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в приложении к извещению №0118300003418000032 (Техническое задание) установлено в том числе следующее:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие)

 

Наименование показателя, единица измерения показателя

Описание, значение

 
 

1

2

3

4

5

6

 

1

Компьютер персональный настольный (моноблок)

шт.

8

Требования КТРУ к компьютеру персональному настольному (моноблок)

 

 

 

 

 

Количество пикселей на экране, Мпиксель

не менее 2

 

 

 

 

 

Объем оперативной памяти, Гигабайт

не менее 4

 

 

 

 

 

Объем накопителя, Терабайт

не менее 1

 

 

 

 

 

Размер диагонали, Дюйм

не менее 23

 

Аналогичные требования установлены Заказчиком в приложении к извещению №0118300003418000033.

Согласно информации Прокуратуры г. Краснодара в действиях Заказчика усматриваются нарушения ст. 19 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона.

Таким образом, контроль соблюдения требований ст. 19 Закона о контрактной системе не относится к полномочиям Краснодарского УФАС.

В свою очередь, ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системы регламентированы полномочия Краснодарского УФАС России: «Контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.».

В связи с чем, при проведении внеплановой проверки в порядке ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 19 Закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ). Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают "требования" к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Представитель Заказчика пояснил, что закупка проводится для обеспечения оборудованием старших и младших должностей муниципальной службы муниципального образования город Краснодар.

В соответствии с требованиями к отдельным видам товаров, работ, услуг, их потребительским свойствам (в том числе качество) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, закупаемых органами администрации МО город Краснодар, не являющимися юридическими лицами, и их подведомственным муниципальным казенным учреждениями МО города Краснодар, утвержденными распоряжением администрации МО г. Краснодар от 20.10.2016 года № 220-Р объем накопителя моноблока равен 0, 5 терабайт, с предельной ценой от 49 339, 33 рублей (младшие должности) до 59 654, 67 рублей (старшие должности).

Заказчиком установлен объем накопителя моноблока не менее 1 терабайта, что противоречит требованиям, утвержденным распоряжением администрации МО г. Краснодар от 20.10.2016 года № 220-Р.

Таким образом, требованиям Заказчика противоречат ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что цена одного приобретаемого Заказчиком моноблока заложена в НМЦК  в размере 49 327, 50 рублей, что не превышает размер предельной цены, предусмотренной требованиями, утвержденными распоряжением администрации МО г. Краснодар от 20.10.2016 года № 220-Р.

Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение не привело к ограничению прав и законных интересов участников закупок.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях АМО г. Краснодар нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны