Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-25/2015 о результатах проведения вне... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-25/2015

о результатах проведения внеплановой проверки законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 июля 2015 года                                                                             г. Краснодар

         Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании обращения прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запросов котировок №№ 0318100046114000169 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000170 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000171 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000172 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000173 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000174 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000175 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000176 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000182 «Поставка дезинфицирующих средств», 0318100046114000183 «Поставка дезинфицирующих средств», 0318100046114000184 «Поставка программного обеспечения», 0318100046114000185 «Поставка программного обеспечения», 0318100046114000186 «Поставка программного обеспечения», электронных аукционов №№ 0318100046114000144 «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и поставку запасных частей», 0318100046114000146 «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и поставку запасных частей», 0318100046114000147 «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и поставку запасных частей» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         Заказчиком - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году осуществлены закупки способом запроса котировок №№ 0318100046114000169 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000170 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000171 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000172 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000173 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000174 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000175 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000176 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000182 «Поставка дезинфицирующих средств», 0318100046114000183 «Поставка дезинфицирующих средств», 0318100046114000184 «Поставка программного обеспечения», 0318100046114000185 «Поставка программного обеспечения», 0318100046114000186 «Поставка программного обеспечения».

         Прокуратура Западного административного округа г. Краснодара указывает, что в документации, прикрепленной к извещению, в качестве требования к участнику указано на наличие лицензии на страховую деятельность.

         В документациях электронных аукционов №№ 0318100046114000144 «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и поставку запасных частей», 0318100046114000146 «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и поставку запасных частей», 0318100046114000147 «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и поставку запасных частей» в качестве общих требований к участникам закупки указано на наличие у исполнителя собственной мойки, шиномонтажа, стенда регулировки колес, стенда компьютерной диагностики. Кроме того, указывается на необходимость расположения места проведения сервисных работ на расстоянии не более 7 км от адреса учреждения.

Прокуратура Западного административного округа г. Краснодара 29.05.2015 вынесла представление ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по указанным закупкам. По результатам рассмотрения должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

         Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году осуществлены закупки способом запроса котировок №№ 0318100046114000169 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000170 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000171 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000172 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000173 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000174 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000175 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000176 «Поставка бумаги офисной», 0318100046114000182 «Поставка дезинфицирующих средств», 0318100046114000183 «Поставка дезинфицирующих средств», 0318100046114000184 «Поставка программного обеспечения», 0318100046114000185 «Поставка программного обеспечения», 0318100046114000186 «Поставка программного обеспечения».

В соответствии с п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

 информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В  размещенных по форме официального сайта извещениях о проведении запросов котировок не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Вместе с тем, заказчиком дополнительно прикреплялось извещение о проведении запроса котировок, в соответствии с которым устанавливалось требование о наличии у Исполнителя лицензии на страховую деятельность, что не соответствует п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Представители заказчика пояснили, что данное требование включено ошибочно путем копирования фрагментов текста из ранее осуществленных закупок.

Также в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе в прикрепленных извещениях о проведении запросов котировок устанавливалось требование о правомочности участника закупки с приложением подтверждающих документов. Данное требование Закона о контрактной системе утратило силу с июня 2014 года. Закупки размещались в декабре 2014 года. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

На участие в запросах котировок были поданы заявки. При рассмотрении и оценке котировочных заявок данные требования не учитывались.

 

Заказчиком - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году проводились электронные аукционы №№ 0318100046114000144 «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и поставку запасных частей», 0318100046114000146 «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и поставку запасных частей», 0318100046114000147 «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и поставку запасных частей».

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанной нормы Заказчиком в аукционных документациях установлены требования о наличии у исполнителя собственной мойки, шиномонтажа, стенда регулировки колес, стенда компьютерной диагностики. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Документами, свидетельствующими о наличии того, что данные требования повлекли ограничение количества участников закупки либо предоставления конкретному участнику преимущественных условий участия в торгах, Инспекция не располагает. Документы, подтверждающие наличие собственной мойки, шиномонтажа, стенда регулировки колес, стенда компьютерной диагностики, в составе заявок на участие в электронном аукционе не требовались. На участие в электронных аукционах поступило 2 заявки.

Также в документациях указано, что ремонт и сервисное обслуживание автотранспорта осуществляется на рабочих площадях сервисного центра (либо по договору с сервисным центром, СТО) менее 7 километров от адреса расположения Заказчика. Таким образом, ограничения для привлечения соисполнителей в ходе оказания услуг отсутствуют. Данное требование обусловлено тем, что Заказчик является бюджетным учреждением, расходы которого подлежат планированию. Согласно пояснениям представителей заказчика доставка автотранспорта к месту проведения диагностики, ремонт, технического, гарантийного и постгарантийного обслуживания и обратно на более дальние расстояния нецелесообразно. Документами, свидетельствующими о наличии того, что данные требования повлекли ограничение количества участников закупки либо предоставления конкретному участнику преимущественных условий участия в торгах, Инспекция не располагает.

В силу ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контроль осуществляется до даты заключения контракта.

Инспекция, руководствуясь ч.4, ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях  заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что заказчиком заключены контракты предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать результаты рассмотрения материалов в прокуратуру Западного административного округа г. Краснодара.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны