Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-25/2018 о результатах внеплановой пров... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-25/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

20 марта 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 02.03.2018 № 64 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении администрации муниципального образования Отрадненский район (далее - Заказчик) при проведении запрос котировок: «Услуги по отлову (подбору) содержанию безнадзорных животных» (извещение № 0318300026017000231),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Еремеевой <…>, согласно которому установленное в аукционное документации требование Заказчика об эвтаназии животных нарушает права собственника на возврат животного в установленном порядке и сроки, закупка не соответствует нормам и нарушает положения законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией муниципального образования Отрадненский район проводился электронный аукцион: «Услуги по отлову (подбору) содержанию безнадзорных животных» (извещение № 0318300026017000231).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 164,15 рублей.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки, в частности:

1. Соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, СНиПов, ГОСТов, ВСН как в отношении услуг, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемых при оказании услуг, в том числе: СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ветеринарными правилами ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство».

2. Оказание услуг происходит в соответствии с Законом Краснодарского края от 2 декабря 2004 года № 800-КЗ «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 года № 300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края», а также в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических норм, действующих на территории Российской Федерации, обеспечивающих безопасность для жизни и здоровья людей.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии), ст. 1 которого определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно п. 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.

Согласно п. 2.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных отлов безнадзорных животных проводится с целью недопущения:

неконтролируемого размножения безнадзорных животных;

причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц;

возникновения эпизоотии, чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть безнадзорные животные.

На основании п. 2.16 Порядка регулирования численности безнадзорных животных под безнадзорным животным в целях настоящего Порядка понимается животное, обитающее в условиях естественной среды и не имеющее владельца и привязанности к человеку (далее - безнадзорное животное).

В соответствии с п. 2.17 Порядка регулирования численности безнадзорных животных под безнадзорным домашним животным в целях настоящего Порядка понимается животное, находящееся вне наблюдения своего владельца и имеющее признаки принадлежности к человеку (электронный идентификационный номер <...> ошейник, клеймо, татуировку) (далее - безнадзорное животное).

Разделом 5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определено содержание и учет отловленных безнадзорных животных.

В Разделе «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок установлены следующие требования к характеристикам закупаемых услуг, в том числе: отлов безнадзорных животных проводится с целью недопущения:

- неконтролируемого размножения безнадзорных животных;

- причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц;

- возникновения эпизоотии, чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть безнадзорные животные.

Отлов безнадзорных животных производится в целях регулирования их численности, возвращения владельцам, профилактики инфекционных заболеваний, обеспечения общественного порядка и спокойствия населения.

Отлов безнадзорных животных осуществляется Исполнителем согласно заявке на оказание услуг  по отлову безнадзорных животных подбору и организации утилизации павших животных (далее - заявка), поданной Заказчиком (п. 1 Раздела «Описание объекта закупки»).

При проведении отлова безнадзорных животных запрещается (п. 5 Раздела «Описание объекта закупки»):

- производить отлов животных в присутствии детей;

- присваивать отловленных животных, продавать и передавать их другим лицам или организациям;

- отлавливать животных на территории частных домовладений без соответствующего решения суда или заявления владельцев животных и (или) домовладений;

- снимать с привязи животных, временно оставленных у входа в организацию, учреждение, на предприятие и другие общественные места;

- стрелять по неясно видимой цели, в кустах, при плохом освещении в случае применения средств обездвиживания для отлова безнадзорных животных;

- стрелять вдоль узких пространств, в местах возможного появления посторонних лиц;

- применять огнестрельное оружие, подручные средства и предметы, травмирующие животных;

- совершать иные действия (бездействие), нарушающие требования законодательства по обеспечению безопасности населения и гуманного обращения с животными.

После проведения отлова безнадзорных животных в тот же день составляется акт отлова, с указанием фактического количества отловленных безнадзорных животных. Акт подписывается представителями Исполнителя и Заказчика (п. 6 Раздела «Описание объекта закупки»).

Отловленные животные доставляются в пункт временного содержания (приют) для их содержания и учета количества отловленных безнадзорных животных на территории Краснодарского края (п. 7 Раздела «Описание объекта закупки»).

Животные, погибшие при отлове, учитываются в акте отлова и доставляются в государственное бюджетное учреждение «Ветуправление  Кавказского района» или любое другое учреждение ветеринарии, для проведения ветеринарного освидетельствования и оформления ветеринарного свидетельства, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (п. 8 Раздела «Описание объекта закупки»).

Пункт временного содержания (приют) - организация обладающая необходимым для достижения указанных целей имуществом, отвечающим требованиям ветеринарных, санитарных, экологических, противопожарных и иных норм и правил (п. 9 Раздела «Описание объекта закупки»).

Под безнадзорным животным понимается животное, обитающее в условиях естественной среды и не имеющее владельца и привязанности к человеку (далее - безнадзорное животное) (п. 10 Раздела «Описание объекта закупки»).

Под безнадзорным животным понимается животное, находящееся вне наблюдения своего владельца и имеющее признаки принадлежности к человеку (электронный идентификационный номер <...> ошейник, клеймо, татуировку) (далее - безнадзорное животное) (п. 11 Раздела «Описание объекта закупки»).

Разделом 6 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определен порядок умерщвления и утилизации безнадзорных животных.

Согласно п. 6.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление безнадзорных животных допускается:

в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;

прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;

при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

Согласно п. 6.2 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:

утопление, удушение, отравление ядами;

болезненные инъекции;

перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания;

другие жестокие методы.

На основании п. 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.

Пунктом 6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определено, что трупы умерщвленных и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, биотермических ямах или ветеринарно-санитарных утилизационных заводах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

В п. 23 Раздела «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок предусмотрено, что умерщвление безнадзорных животных допускается:

- в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;

- прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;

- при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

Пунктом 24  Раздела «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок  определено, что умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:

- утопление, удушение, отравление ядами;

- болезненные инъекции;

- перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания; другие жестокие методы.

Согласно п. 25 Раздела «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.

В соответствии с п. 29 Раздела «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок Исполнитель обязан обратиться в государственное бюджетное учреждение «Ветуправление  Кавказского района» или любое другое учреждение ветеринарии для проведения ветеринарного освидетельствования биологических отходов и оформления ветеринарного свидетельства по форме № 3, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», а также для определения способа и места утилизации или уничтожения павшего животного.

Таким образом, установленные в Разделе «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки не противоречат положениям, закрепленным Порядком регулирования численности безнадзорных животных.

На основании вышеизложенного, с учетом установления в извещении о проведении запроса котировок требования о соответствии качества оказываемых услуг, в том числе  закону Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закону Краснодарского края от 2 декабря 2004 года № 800-КЗ «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае», постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 года № 300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края», а также требованиям экологических, санитарно-гигиенических норм, действующих на территории Российской Федерации, обеспечивающих безопасность для жизни и здоровья людей, Исполнитель в ходе оказания услуг обязан соблюдать положения, определенные вышеуказанными правовыми актами. 

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации муниципального образования Отрадненский район нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны