Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-251/2018 о результатах внеплановой про... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-251/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

20 декабря 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Галат», в присутствии представителя ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» МЗ КК ... (доверенность в материалах дела), проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и ремонт оргтехники» (извещение № 0318200033918000136) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме и указывает, что извещение составлено с нарушением норм Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Галат» была отозвана. На основании ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Техническое обслуживание и ремонт оргтехники» (извещение № 0318200033918000136).

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно п.6.1. Раздела 1 «Информационная карта»:

№ позиции

РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

6.1

Начальная (максимальная)  цена  единицы услуги  (с учетом стоимости запасных частей и материалов), руб.

220514,67рублей

 

Согласно п.6.4 Раздела 1 «Информационная карта»:

№ позиции

РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

6.4

Порядок проведения электронного аукциона

в соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной)  цены  единицы услуги  (с учетом стоимости запасных частей и материалов), в порядке, установленном статьей 68  указанного закона

 

При этом, в Извещении № 0318200033918000136 в графе «Цена за ед.изм.» по показателю «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию офисных машин и оборудования, кроме компьютеров и периферийного оборудования» указано значение «1.00» (один рубль).

Представитель ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» МЗ КК пояснил, что после подведения итогов электронного аукциона и изучения документов закупки было установлено, что при формировании плана-графика по данной закупке уполномоченным лицом Заказчика допущена техническая ошибка: в строке «Цена запасной части к технике, оборудованию» указан 1 рубль вместо необходимых 220 514,67 рублей.

Таким образом, документация аукциона в электронной форме составлена с нарушением ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику - ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

по делу № ВП-251/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Галат», в присутствии представителя ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» МЗ КК ... (доверенность в материалах дела), проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и ремонт оргтехники» (извещение № 0318200033918000136) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закон о контрактной системе предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0318200033918000136).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 4-х рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 29.12.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны