Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-256/2018 от 9 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ВП-256/2018
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
27 декабря 2018 года г. Краснодар
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО «Фортуна», в отсутствие представителя ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии», проведена внеплановая проверка в отношении ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «129. Поставка фруктов на 2019 год 1 часть» (извещение № 0318100004418000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме и указывает, что Заказчик некорректно произвёл расчет начальной (максимальной) цены контракта. Жалоба ООО «Фортуна» была отозвана. На основании ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» проводился электронный аукцион: «129. Поставка фруктов на 2019 год 1 часть» (извещение № 0318100004418000134).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 625 340,50 рублей.
Согласно ч.3 ст.18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно ч.1, ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Согласно ч.18 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
Согласно Приложению №1 к Разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона»:
Поставка фруктов на 2019 год 1 часть |
|
|||||||
Кол-во |
Поставщик 1 |
Поставщик 2 |
Поставщик 3 |
Средняя цена (руб.) |
Среднее квадратичное отклонение |
ОКПД2 |
Коэффициент вариации (%) |
НМЦК |
Цена (руб.) |
Цена (руб.) |
Цена (руб.) |
||||||
172850 |
35,00 |
40,00 |
40,00 |
38,33 |
2,89 |
01.24.10.100 |
7,53 |
6625340,50 |
|
Итого: 6625340,50 |
|||||||
На основании проведенного анализа рынка и расчетов, НМЦК составляет: 6625340,50 рублей. |
|
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявителем был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации, а именно о порядке определения начальной (максимальной) цены контракта. В ответ на запрос Уполномоченный орган разъяснил, что начальная максимальная цена закупки на поставку фруктов на 2019 год 1 часть извещение № 0318100004418000134, определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с действующим законодательством РФ и является полностью обоснованной, о чем свидетельствует информация из реестра контрактов по региону Краснодарский край:
Реестровые номера контрактов с «волшебными поставщиками» по поставке яблок с указанием цены за 1 кг.
-2231104008818001194 - 31,47
-2231104008818000964 -32,59
-2231104008818000358 -30,27
-1231700625218000003 ПОСТАВЩИК ООО "ФОРТУНА" - 37 РУБЛЕЙ.
Торговая площадка https://agrobazar.ru/ содержит предложения по оптовой поставке яблок от 20,0 рублей за кг.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию.
Таким образом, аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта на основании ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе в полномочия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не входит.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать жалобу ООО «Фортуна» необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.