Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ВП-26/2016 о результатах... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-26/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

10 мая 2016 года                                                                                         г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.04.2016 № 220 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика  - ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» при проведении электронного аукциона № 0318100008216000001 «Приобретение сетки лесной с фиксированным узлом, столбами и доборными материалами» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» от 28.04.2016 № 01-07/638 о проведении внеплановой проверки. В обращении указано, что при рассмотрении первых частей заявок комиссией обнаружено отсутствие существенных условий выполнения технической части аукционной документации. При проверке выяснилось, что техническая часть не размещена в полном объеме.

            Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам. Контракт на дату проведения проверки не заключен.

            Заказчиком - ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона № 0318100008216000001 «Приобретение сетки лесной с фиксированным узлом, столбами и доборными материалами». Начальная (максимальная) цена контракта 1 510 000, 00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В информационной карте аукциона в отношении описания объекта закупки указано, что информация приведена в составе Технического задания. В составе размещенной аукционной документации размещено приложение № 1 к контракту с указанием объемов и описанием поставляемой продукции, в частности лесной сетки, столб железный оцинкованный, соединитель-натяжитель с указанием характеристик. Документ с названием Техническое задание отсутствует. При этом в составе прилагаемого к документации проекта контракта данное приложение не размещено. Кроме того, из представленного обращения, следует, что требования заказчика размещены не в полном объеме. Также из предмета закупки следует – приобретение сетки лесной с фиксированным узлом, столбами и доборными материалами. Вместе с тем, из неразмещенных требований следует, что на участника возлагается изготовление товаров и их установка, что противоречит предмету закупки. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей документация не содержит.

По результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

            В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В силу ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона информация в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не указана. В извещении о проведении электронного аукциона в разделе единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе). Однако законодательство Российской Федерации не предъявляет требований к лицам, осуществляющим поставку, изготовление сетки. Также в извещении в нарушение ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе требуется декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. В аукционной документации в п.3.2 раздела 3 установлены требования к участникам электронного аукциона. Требование, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении и документации отсутствует. Установлено требование о правомочности участника закупки, которое утратило силу.

В нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.3, ч.5, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в п.4.2 Раздела 4 аукционной документации в составе заявки на участие в электронном аукционе требуется в обязательном порядке указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

 

Также в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение п.4) ст.42 Закона о контрактной системе не установлены требования в соответствии постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457. В извещении о проведении электронного аукциона предоставлено преимущество СМП и СОНО в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе. Однако в нарушение п.4) ст.42 Закона о контрактной системе, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в извещении также не указано, в том числе, об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – СМП или СОНО. В нарушение ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки декларации не указано. Условия документации по банковской гарантии также изложены в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.5 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.3, ч.5, ч.6 ст.66, ч.3 ст.30, п.4) ст.42  Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

по делу № ВП-26/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

10 мая 2016 года                                                                                   г. Краснодар

         Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании решения по делу № ВП-26/2016 от 10.05.2016, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика  - ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» при проведении электронного аукциона № 0318100008216000001 «Приобретение сетки лесной с фиксированным узлом, столбами и доборными материалами» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает заказчику  (аукционной комиссии) - ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» устранить нарушение ч.3 ст.7,  ч.1 ст.33, ч.5 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.3, ч.5, ч.6 ст.66, ч.3 ст.30, п.4) ст.42  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и аннулирования электронного аукциона (извещение № 0318100008216000001 «Приобретение сетки лесной с фиксированным узлом, столбами и доборными материалами»).

Оператору электронной площадки обеспечить исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0318100008216000001). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента получения.

Заказчику в письменном виде уведомить об исполнении предписания в срок до 03.06.2016.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны