Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-26/2018 о результатах внеплановой пров... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-26/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

21 марта 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 02.03.2018 № 65 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении администрации Верхнелооского сельского округа г. Сочи (далее - Заказчик) при проведении администрацией города Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение работ по отлову безнадзорных животных (собак и кошек) на территории Верхнелооского сельского округа города Сочи в 2017 году» (извещение № 0118300018717001766),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Еремеевой <…>, согласно которому установленное в аукционное документации требование Заказчика об эвтаназии животных нарушает права собственника на возврат животного в установленном порядке и сроки, закупка не соответствует нормам и нарушает положения законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по отлову безнадзорных животных (собак и кошек) на территории Верхнелооского сельского округа города Сочи в 2017 году» (извещение № 0118300018717001766). Заказчик - администрация Верхнелооского сельского округа г. Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 148 930,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 2 Условий выполнения работ Раздела «Описание объекта закупки» (Приложение к муниципальному контракту) аукционной документации (далее – Условия выполнения работ) определено, что комплекс работ включает работы по отлову безнадзорных животных (кошек и собак), в том числе эвтаназию (по показаниям) безнадзорных животных, кремацию безнадзорных животных (в случае необходимости), вывоз и утилизацию трупов безнадзорных животных.

Качество оказываемых услуг должно соответствовать:

- Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Закону Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979–1 «О ветеринарии»;

- Санитарным правилам СП 3.1.096-96. Ветеринарным правилам ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство»;

- Ветеринарно-санитарным правилам сборам, утилизации и уничтожения  биологических отходов, утв. Главным санитарным инспектором РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 № 400,  с изм., внесенными Определением Верховного суда РФ от 23.06.2006 № КАС06-193),

  - Постановлению главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 №300 «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края»),

- А также в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических  норм, действующих на территории Российской Федерации.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии), ст. 1 которого определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно п. 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.

Разделом 6 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определен порядок умерщвления и утилизации безнадзорных животных.

Согласно п. 6.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление безнадзорных животных допускается:

в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;

прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;

при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

В п. 3 Условий выполнения работ предусмотрено, что в соответствии с 42 ст. Конституции РФ, с Федеральным Законом Российской Федерации «О ветеринарии», с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с момента заключения контракта, в течении 10 (десяти) календарных дней, победитель обязан предоставить Заказчику, в том числе, следующие документы: наличие договоров со специализированными организациями необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта (договор с организацией, имеющей лицензию на утилизацию биологических отходов, договор с  ветеринарной службой на выдачу ветеринарных сопроводительных документов).

Пунктом 4 Условий выполнения работ определено, в том числе, что отлов безнадзорных животных производится на основании заявки на отлов и транспортировку безнадзорных животных, выдаваемой Заказчиком или Исполнителем Подрядчику. Заявки от физических лиц могут быть приняты и оформлены Подрядчиком, с последующим уведомлением Заказчика (Исполнителя), в случае выявления нахождения на территории поселения безнадзорного животного с видимыми признаками агрессии.

При проведении отлова безнадзорных животных запрещается:

а) производить отлов животных в присутствии детей;

б) отлавливать животных на территории частных домовладений без соответствующего решения суда или заявления владельцев животных и (или) домовладений;

в) снимать с привязи животных, временно оставленных у входа в организацию, учреждение, предприятие и других общественных местах;

г) стрелять по неясно видимой цели, в кустах, при плохом освещении в случае применения средств обездвиживания для отлова безнадзорных животных;

е) стрелять вдоль узких пространств, в местах возможного появления посторонних лиц;

ж) применять огнестрельное оружие;

з) совершать иные действия (бездействие), нарушающие требования законодательства по обеспечению безопасности населения и гуманного обращения с животными.

Пунктом 5 Условий выполнения работ предусмотрено, что иммобилизация безнадзорных животных производятся специалистом в области ветеринарии. В целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Иммобилизации животного должна производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Специалист в области ветеринарии, производящий иммобилизацию, должен удостовериться в наступлении смерти животного. Запрещается применение жестоких методов иммобилизации.  Специализированная организация должна иметь сертификаты на используемые материалы (лекарственные средства).

Трупы иммобилизированных безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах или биотермических ямах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Согласно п. 6.2 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:

утопление, удушение, отравление ядами;

болезненные инъекции;

перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания;

другие жестокие методы.

На основании п. 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.

Пунктом 6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определено, что трупы умерщвленных и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, биотермических ямах или ветеринарно-санитарных утилизационных заводах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Указанные в п. 4, 5 Условий выполнения работ требования не противоречат положениям, установленным п.п. 6.2-6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных.

Таким образом, аукционной документацией определены исключительно работы по отлову безнадзорных животных с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности, представляющих угрозу жизни и здоровью человека методом полной иммобилизации безнадзорных животных, в том числе эвтаназии (по показаниям) безнадзорных животных, кремации безнадзорных животных (в случае необходимости), в соответствии с требованиями Порядка регулирования численности безнадзорных животных.

На основании вышеизложенного, с учетом установления в аукционной документации требования о соответствии качества оказываемых услуг Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закону Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979–1 «О ветеринарии», постановлению главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 №300 «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края»), а также требованиям экологических, санитарно-гигиенических норм, действующих на территории Российской Федерации, Исполнитель в ходе оказания услуг обязан соблюдать положения, определенные вышеуказанными правовыми актами. 

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации Верхнелооского сельского округа г. Сочи нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны