Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-29/2018 о результатах внеплановой пров... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-29/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

22 марта 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 02.03.2018 № 68 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по отлову и подбору безнадзорных животных с последующей утилизацией» (извещение № 0118300000417000288),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Еремеевой <…>, согласно которому установленное в аукционное документации требование Заказчика об эвтаназии животных нарушает права собственника на возврат животного в установленном порядке и сроки, закупка не соответствует нормам и нарушает положения законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по отлову и подбору безнадзорных животных с последующей утилизацией» (извещение № 0118300000417000288).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 11 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к качеству выполняемых работ - оказание услуг осуществляется в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 года №300 "Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края",  СаНПиН.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии), ст. 1 которого определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно п. 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.

Разделом 6 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определен порядок умерщвления и утилизации безнадзорных животных.

Согласно п. 6.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление безнадзорных животных допускается:

в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;

прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;

при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

В п. 3 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации определено, что отлову подлежат безнадзорные животные – собаки, находящиеся в общественных местах, без владельцев. Запрещается производить отлов безнадзорных животных из квартир, с территории частных домовладений, земельных участков, принадлежащих на праве собственности или ином праве гражданам, без согласия указанных граждан и (или) совместно проживающих с ними лиц, за исключением случаев, когда поведение безнадзорных животных угрожает жизни и здоровью человека.

Запрещается производить отлов безнадзорных животных в присутствии несовершеннолетних детей за исключением случаев, когда поведение безнадзорных животных угрожает жизни или здоровью человека (людей).

Согласно п. 2.2.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных организацию мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края осуществляют органы местного самоуправления в Краснодарском крае.

В соответствии с п. 2.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных отлов безнадзорных животных осуществляется на основании заключенного гражданско-правового договора специализированными организациями любой формы собственности и организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - специализированная организация) согласно заявке на выполнение работ по отлову безнадзорных животных (далее - заявка), поданной органами местного самоуправления в Краснодарском крае, в том числе на основании обращений физических и юридических лиц (далее - заявители), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанной уполномоченным представителем органа местного самоуправления.

Согласно п. 6.2 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:

утопление, удушение, отравление ядами;

болезненные инъекции;

перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания;

другие жестокие методы.

На основании п. 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что аукционной документацией определены исключительно работы по отлову безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивности, представляющих угрозу жизни и здоровью человека, в соответствии с требованиями Порядка регулирования численности безнадзорных животных.

На основании вышеизложенного, с учетом установления в аукционной документации требования о соответствии качества оказываемых услуг постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края», Исполнитель в ходе оказания услуг обязан соблюдать положения, определенные соответствующими правовыми актами. 

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны