Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-3/2016 о результатах внеплановой пров... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-3/2016

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

10 февраля 2017 г.                                                                                              г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России №12 от 20.01.2017г. (далее - Приказ) инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – МКУ «Управление строительства» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийск. Общестроительные работы. Блок №1,2,3,5,4» (извещение № 0118300013316001024), запроса предложений: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийске (Строительство)» (извещение № 0118300013316000560), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение прокуратуры г. Новороссийска о проведении Инспекцией Краснодарского УФАС России внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика – МКУ «Управление строительства» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийск. Общестроительные работы. Блок №1,2,3,5,4» (извещение № 0118300013316001024), запроса предложений: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийске (Строительство)» (извещение № 0118300013316000560).

Согласно представленной информации, заказчиком необоснованно продлен срок исполнения контракта и уменьшена его сумма (извещение № 0118300013316000560); контракт от 19.12.2016г. заключен на необоснованно короткий срок.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса предложений: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийске (Строительство)» (извещение № 0118300013316000560). и электронного аукциона: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийск. Общестроительные работы. Блок №1,2,3,5,4» (извещение № 0118300013316001024).

На участие в запросе предложений поступила 1 заявка.

Запрос предложений признан несостоявшимся по основанию, указанному в части 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Только одна заявка признана соответствующей требованиям и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложении.

Муниципальный контракт №0118300013316000560 на выполнение строительно-монтажных и иных работ, обеспечивающих ввод и эксплуатацию объекта: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийске (Строительство)» был заключен 02.08.2016 года на сумму 99 800 399,20 рублей и сроком выполнения работ – 30.10.2016г. .

На основании  ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Заказчик ссылается Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 №191 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году» (далее Правила).

В соответствии с п.3 Правил настоящие Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:

а) поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд (осуществляемых указанными федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и подведомственными им заказчиками, а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации), нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, за исключением работ, указанных в подпункте "б" настоящего пункта. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, и составлять не более чем 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

б) строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

Срок выполнения работ по контракту не превышал 6 месяцев.

Таким образом, в нарушение указанных требований Закона о контрактной системе, 11.08.2016 г. между МКУ «Управление строительства», в лице руководителя Рудь <…>, и ООО «Техкомплект» заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту от 02.08.2016 г. № 0118300013316000560, в соответствии с которым срок выполнения работ по контракту продлен до 30.12.2016г., а также уменьшена сумма контракта на 7 226 453,00 рублей.

Работы по контракту выполнены подрядчиком на сумму 78 760 751,20 руб. (семьдесят восемь миллионов семьсот шестьдесят тысяч семьсот пятьдесят один рубль 20 копеек). Заказчиком данная сумма оплачена в полном объеме.

29 декабря 2016 года соглашением о расторжении муниципальный контракт № 0118300013316000560 расторгнут по соглашению сторон по факту исполнения обязательств сторонами и в связи с окончанием финансового года.

Ч. 4 ст. 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийск. Общестроительные работы. Блок №1,2,3,5,4» (извещение № 0118300013316001024).

07.12.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) была рассмотрена жалоба ООО «Скорость» на действия заказчика – МКУ «Управление строительства» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийск. Общестроительные работы Блок №1,2,3,5,4» (извещение № 0118300013316001024). Комиссия признала жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части установления в аукционной документации даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, противоречащей дате, установленной в извещении о проведении электронного аукциона; наличия разночтений в части установления преимуществ и ограничений СМП и СОНО и установила в действиях заказчика - МКУ «Управление строительства» нарушение  ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание выдано не было.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Согласно ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную п.1-12 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком заключен муниципальный контракт № 0118300013316001024 от 19.12.2016г.

В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации и проекте контракта установлено: Срок выполнения работ: 31.12.2016.

Закон о контрактной системе не содержит требования к минимальным срокам выполнения работ по контракту. Участник электронного аукциона согласился исполнить контракт в установленные сроки.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – МКУ «Управление строительства» установлены нарушения ч.1 ст.95, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, п.3 Правил.

2. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны