Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-32/2016 о результатах внеплановой про... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-32/2016

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

17 июня 2016 года                                                                           г. Краснодар

 

          На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 25.05.2016 № 268 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

         

проведена внеплановая проверка  в отношении уполномоченного органа- управления закупок администрации МО город Краснодар, заказчика – МБУЗ Городская поликлиника №25 при проведении электронного аукциона: «Оказание медицинских услуг по проведению исследований у женщин в период беременности на врожденные пороки развития плода и внутриутробное инфицирование, состоящих на учете в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения Городская поликлиника №25 муниципального образования город Краснодар на 2016 год» (извещение № 0318300119416000129),

УСТАНОВИЛА:

          В Краснодарское УФАС России поступила информация прокуратуры города Краснодара (далее- Заявитель) о нарушении законодательства при проведении электронного аукциона: «Оказание медицинских услуг по проведению исследований у женщин в период беременности на врожденные пороки развития плода и внутриутробное инфицирование, состоящих на учете в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения Городская поликлиника №25 муниципального образования город Краснодар на 2016 год» (извещение № 0318300119416000129). Заявитель указывает, что требование об оказании услуги на территории МО г. Краснодар в срок 24 часа является условием, ограничивающем конкуренцию и нарушающим положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ).

          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

          29.02.2016 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Оказание медицинских услуг по проведению исследований у женщин в период беременности на врожденные пороки развития плода и внутриутробное инфицирование, состоящих на учете в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения Городская поликлиника №25 муниципального образования город Краснодар на 2016 год» (извещение № 0318300119416000129) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 314 000,00 рублей.

Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В соответствии с п.1), п. 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Как пояснили представители уполномоченного органа, Заказчика место оказания услуги определено в связи потребностью медицинского учреждения. Предметом закупки является оказание медицинских услуг по проведению исследований у женщин в период беременности на врожденные пороки развития плода и внутриутробное инфицирование, состоящих на учете в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения Городская поликлиника №25 муниципального образования город Краснодар на 2016 год.

Предметом контракта является оказание услуги определенной категории граждан, при этом Исполнитель по контракту обязан осуществить сбор необходимого для исследования биоматериала, осуществление вышеуказанных действий за пределами МО г. Краснодар повлечет не только дополнительные расходы бюджетных средств для перевозки пациентов к месту оказания услуги, а также может оказать негативное влияние на жизнь и здоровье как беременной женщины, так и плода.

Таким образом, место оказание услуги сформировано Заказчиком для своевременного и качественного оказания медицинской помощи, что не ограничивает права и законные интересы участников закупки.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 2.1.2, 2.1.3 муниципального контракта указано : осуществлять сбор и доставку крови собственным транспортом  к месту оказания услуги (ежедневно, кроме выходных и праздничных дней). Не менее 95% результатов исследований должны быть доставлены Заказчику в течение 24 часов транспортом Исполнителя.

Как пояснили представители Заказчика необходимость выполнения анализов в течение суток обусловлено необходимостью определения тактики ведения беременной. В случае определения подозрений на наличие у пациентки инфекционных заболеваний или патологий плода, необходимо незамедлительное проведение анализов для определения метода лечения или постановки вопроса о медицинской необходимости прерывания беременности, от скорости и своевременности проведения исследования напрямую зависит жизнь и здоровье пациента.

Вышеуказанный срок также не противоречит Закону Краснодарского края от 25.12.2015 №3297-КЗ «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2016 год», поскольку не превышает 10 рабочих дней со дня обращения пациента для проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки указанных прокуратурой г. Краснодара нарушений в действиях уполномоченного органа- управления закупок администрации МО город Краснодар, заказчика – МБУЗ Городская поликлиника №25 не установлено

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны