Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-38/2018 о результатах внеплановой про... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-38/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

21 марта 2018 года                                                                             г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99, части 15.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 16.03.2018 № 80 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

         Ведущий заседание Инспекции, заместитель руководителя управления

         Члены Инспекции:

         при участии представителя заказчика – администрации МО Тбилисский район (по доверенности), представителя МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (распоряжение) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – администрации МО Тбилисский район при проведении открытого электронного аукциона  № 0818300021918000017 «Строительство объекта «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Первомайская, 40б в ст. Тбилисская (второй этап строительства)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ИП Хаджироков Р.М. считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): по поз.1 «Плитка керамическая» установлены требования к характеристикам, которые могут быть определены только имея товар в наличии (высота рифления); требование к сорту (не ниже 1) противоречит ГОСТ 6141-91 и вводит в заблуждение; по поз.10 «Плиты минеральноватные» установлены требования к продукции, отсутствующей в свободном доступе; по поз.29 «Радиаторы биметаллические» установлены требования к габаритным размерам, вводящие в заблуждение (согласно паспорта прибора ширина 80мм, а не 79мм, как установлено заказчиком); в поз.48 «Пена монтажная» установлены требования, которые невозможно разобрать.

         Представители по существу доводов жалобы пояснили, что высота рифления плитки предусмотрена ГОСТом. При составлении сведений допущена техническая ошибка, состоящая в невыделении шрифтом «курсив» показатель «высота рифления». В соответствии с сертификатом соответствия «Плиты из минеральной (каменной) ваты на синтетическом вяжущем, свободном доступе в сети «Интернет», при наборе в поисковой строке «плиты минеральноватные» находится множество предложений данной продукции. В поз.29 установлены требования к габаритным размерам (ВхШхГ), мм не менее 570х не менее 79х100, которые не противоречат паспорту прибора. Текст требований, указанных в поз.48, не вызывает сложности для прочтения. Кроме того, ИП Хаджироков Р.М. не является членом СРО.

         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – администрацией МО Тбилисский район проводится электронный аукцион № 0818300021918000017 «Строительство объекта «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Первомайская, 40б в ст. Тбилисская (второй этап строительства)» с начальной (максимальной) ценой контракта – 24 806 970,08 рублей.

         Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

   В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В приложении № 1 к разделу 2 (Описание объекта закупки) заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ. Также в документации содержится Инструкция по заполнению заявки, согласно которой не допускается указание участником в своей заявке слов, словосочетаний, символов, не позволяющих конкретно определить значение характеристик предлагаемого к использованию (поставке) товара (материала, оборудования). Не конкретными считаются следующие слова (фразы, символы): «менее», «более», «ниже», «выше», «не более», «не менее»… и аналогичные по значению.

         В поз. 1 «Плитка керамическая» ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) сорт не ниже 1 по показателю высота рифления на монтажной поверхности, мм в графе значение показателя указано: не менее 0,3.

Согласно п.1.2 ГОСТ 6141-91 плитки и фасонные детали изготавливают двух сортов: первый и второй. В связи с чем, указание сорта арабскими цифрами и с применением фразы «не ниже» не может вводить в заблуждение при предоставлении сведений.

С учетом положений Инструкции участники в первой части заявки должны предоставить конкретное значение показателя в отношении высоты рифления. Согласно п.1.4.6 ГОСТ 6141-91 плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм. П.3.1 указанного ГОСТ установлены методы испытаний, в том числе, величины рифления. Маркировка плитки не содержит сведений в отношении высоты рифления.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В связи с чем, показатель высота рифления на монтажной поверхности плитки установлен в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

В поз. 10 «Плиты минеральноватные» «Лайт-Баттс» ROCKWOOL или эквивалент, что по мнению, Заявителя является избыточным (необъективным) и вводит в заблуждение участников. На сайте производителя указана информация: ЛАЙТ БАТТС – легкие минераловатные плиты.

Комиссией установлено, что в соответствии с сертификатом соответствия № РСС.RU И 565.РП08.0549 продукция: «Плиты из минеральной (каменной) ваты на синтетическом вяжущем, свободном доступе в сети «Интернет», при наборе в поисковой строке «плиты минеральноватные» находится множество предложений данной продукции. В связи с чем, указанный Заявителем факт не подтверждает введение участников в заблуждение и невозможности предложить «Лайт-Баттс».

         В поз.29 «Радиаторы биметаллические» Rifar В 500 или эквивалент установлены требования к габаритным размерам (ВхШхГ), мм не менее 570х не менее 79х100, которые не противоречат паспорту прибора.

Текст требований, указанных в поз.48 «Пена монтажная», не вызывает сложности для прочтения.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к участникам закупки – наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (копия или оригинал выписки).

Запросы о разъяснении положений документации заказчику не поступали.  ИП Хаджироков Р.М. не является членом СРО, что исключает его право на участие в данной закупке и заключение контракта.

Инспекция, руководствуясь ч.15, 15.1 ст.99, ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – администрации МО Тбилисский район нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны