Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-39/2018 о результатах внеплановой прове... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-39/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

21 марта 2018 года                                                                                                г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР и 2-х УПФР в г. Краснодар, по адресу: г. Краснодар, ул. им. Хакурате,8» (извещение № 0218100003218000020), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Хаджирокова <…> для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР и 2-х УПФР в г. Краснодар, по адресу: г. Краснодар, ул. им. Хакурате,8» (извещение № 0218100003218000020).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, не соответствующие ГОСТ, а также требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, значения которых становятся известны при проведении испытаний конкретной партии товара.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР и 2-х УПФР в г. Краснодар, по адресу: г. Краснодар, ул. им. Хакурате,8» (извещение № 0218100003218000020).

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 397 599,54 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В разделе Технические характеристики материалов аукционной документации установлены следующие требования:

38

Клей плиточный

Состав

цементно-песчаная смесь с добавками

Адгезия к основанию

не менее 0,8 МПа

Морозостойкость

не менее 50 циклов

По мнению заявителя, показатели «адгезия к основанию» и «морозостойкость» определяются по результатам проведенных испытаний.

В соответствии с пояснениями заказчика, данные характеристики указываются производителями на упаковках клея плиточного.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность указания данных значений.

 

27

Бетон тяжелый

Крупность заполнителя

не более 20 мм

Класс прочности на сжатие

не ниже В25

Марка

не ниже М350

Класс по морозостойкости

не ниже F50

Класс по водонепроницаемости

не ниже W2

28

Бетон тяжелый

Крупность заполнителя

не более 20 мм

Класс прочности на сжатие

не ниже В15

Марка

не ниже М200

Класс по морозостойкости

не ниже F50

Класс по водонепроницаемости

не ниже W2

29

Бетон тяжелый

Крупность заполнителя

не более 20 мм

Класс прочности на сжатие

не ниже В3,5

Марка

не ниже М50

Класс по морозостойкости

не ниже F50

Класс по водонепроницаемости

не ниже W2

30

Бетон тяжелый

Крупность заполнителя

не более 20 мм

Класс прочности на сжатие

не ниже В7,5

Марка

не ниже М50

Класс по морозостойкости

не ниже F50

Класс по водонепроницаемости

не ниже W2

 

В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,

- на классы прочности на осевое растяжение: Bt0,8; Bt1,2; Bt1,6; Bt 2,0; Bt 2,4; Bt2,8; Bt3,2; Bt3,6; Bt4,0; Bt4,4; Bt4,8,

- на классы прочности на растяжение при изгибе: Btb1,2; Btb1,6; Btb2,0; Btb2,4; Btb2,8; Btb3,2; Btb3,6; Btb4,0; Btb4,4; Btb4,8; Btb5,2; Btb5,6; Btb6,0; Btb6,4; Btb6,8; Btb7,2; Btb7,6; Btb8,0; Btb8,4; Btb8,8; Btb9,2; Btb9,6; Btb10,0;

- по морозостойкости:

- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500;

- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20;

- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.

Марки бетона (М50, М200, М350) в ГОСТ 26633-2015 отсутствуют. Данное требование установлено заказчиком в соответствии с недействующим с 01.01.2014г. ГОСТ 26633-91.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2018г. №0218100003218000020-1 на участие в электроном аукционе подано 6 заявок.

Участники закупки указали в заявках, в том числе, марку бетона в соответствии с требованиями технического задания.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность поставки бетона марок М50, М200, М350.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Также, заявитель указывает, что установленный заказчиком показатель «крупность заполнителя» противоречит ГОСТ.

В соответствии с п.4.7.9 ГОСТ 26633-2015 крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе. %

От 5

до 10 мм

Св.10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 60 мм

Св 80 до 120 мм

10

100

20

20—40

60—75

40

15—25

20—35

40—65

80

10—20

15—25

20—35

35—55

120

5—10

10—20

15—25

20—30

25—35

 

Заказчиком некорректно указано наименование показателя «крупность заполнителя» вместо «Наибольшая крупность заполнителя».

Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к наибольшей крупности заполнителя, без конкретизации содержания фракций в крупном заполнителе.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова <…> обоснованной в части наличия нарушений п. 1), п.2) ч. 1 ст. 33, п.1) ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю нарушение п. 1), п.2) ч. 1 ст. 33, п.1) ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003218000020).

5. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны