Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-4/2016 о результатах внеплановой пров... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-4/2016

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

05 февраля 2016 г.                                                                                г. Краснодар

 

         На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 13.01.2016 № 10 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием по организации лечебного питания БУЗ МО Динской район «ЦРБ (извещение № 0318300469015000151),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение главного редактора «Новой газеты района» Нестеренко Н.В. (далее Заявитель).  В обращении указано, что помимо ИП Белоусова Н.В. в торгах участвовало ООО «Юг-Продсервис», директором которого является Белоусова Н.В. и зарегистрированы по одному адресу. Цена контракта в результате торгов не была снижена.

Также, по мнению Заявителя, в документации имеются существенные нарушения, так как техническое задание ограничивает круг потенциальных участников (п.2.2, п.2.2.3, п.2.2.2). В п.3.1 технического задания указано, что услуги по организации лечебного питания исполнитель осуществляет на своем оборудовании, установленном в здании пищеблока, т.е. участник, чье оборудование не установлено в пищеблоке, не соответствует условиям аукциона. В таблице 3.2 приведен перечень оборудования, т.е. претендовать на победу в аукционе может только тот участник, кому оно принадлежит.

         Представитель заказчика считает, что процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Также представитель заказчика согласился с доводами в части неправомерного установления требований по штатному расписанию исполнителя услуг и детализации перечня оборудования.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» проводился конкурс с ограниченным участием по организации лечебного питания БУЗ МО Динской район «ЦРБ (извещение № 0318300469015000151). Начальная (максимальная) цена контракта 18 876 337,60 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Закон о контрактной системе единые устанавливает требования к участникам закупок, среди которых отсутствует требования в части регистрации участников закупок.

В указанной закупке участвовали: ИП Белоусова Н.В., ООО «Юг-Продсервис» (директор Сопильняк Л.П.), ООО «Бриз» (директор Ткаченко Т.В.). В связи с чем, довод Заявителя о том, что директором ООО «Юг-Продсервис» является Белоусова Н.В., документально не подтвержден.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе).

Дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 № 99.

В соответствии с ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе).

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки (ч.5 ст.56 Закона о контрактной системе).

В Извещении о проведении конкурса с ограниченным участием заказчик указал на дополнительные требования к участникам закупки (требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта).

При этом в конкурсной документации установлено, что дополнительные требования указаны в разделе 1.6. конкурсной документации – копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о выполненных работах, оказанных услугах в соответствии с требованием п.7.1 раздела 1.6. конкурсной документации – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 99 (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки) дополнительное требование установлено – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе,  подтверждающим документом является – копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. В связи с чем, требование о наличии опыта исполнения контракта не противоречит Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации № 99 не установлено дополнительных требований по предмету закупки: о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта. В нарушение ч.4 ст.31 в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием заказчик данные требования указал и в п.2.2.2 технического задания установил, что утвержденное штатное расписание организации должны обязательно входить следующие должности: инженер по технике безопасности, пищевой технолог, заведующий производством, старший повар, повар, помощник повара, кухонный рабочий, кладовщик, грузчик.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе в техническом задании (раздел 3) заказчик указал, что услуги по организации лечебного питания исполнитель осуществляет на своем производственном оборудовании, установленном в здании пищеблока, и установил требования к наименованию, количеству и техническим требованиям производственного оборудования.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

На дату проведения проверки контракт заключен. В силу п.5) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено.

РИнспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» нарушение ч.4 ст.31, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны